В стиле XCOM

Пошаговые тактические игры все еще пользуются популярностью. Потому они продолжают выходить. Пусть и  не так часто, как всевозможные шутеры, экшены и ужастики. С другой стороны, они не успевают надоесть.

Одной из наиболее известных игр в этом жанре является, конечно же, XCOM. Многие игры стараются походить на нее. Какие именно — об этом и пойдет речь в заметке. Роднит эти игры: возможность умереть всегда и везде, стратегические элементы, предполагающие исследования, строительства, RPG-элементы, за счет которых улучшаются персонажи и их снаряжение. Какие стоящие XCOM-клоны ждать в будущем?

Phoenix Point

Конечно, пройти мимо Phoenix Point никак нельзя, хотя бы потому, что ее тоже делает Джулиан Голлоп, создатель оригинальной серии XCOM-игр в далеком 1990-ых. Это — инди-проект, собиравший деньги на портале fig и набравший 765 тыс. долл, что почти в 2,5 раза больше требуемых 500К. В игре обещаны и «пешие» сражения, и какие-то военные механизмы, и, конечно же, пошаговая XCOM-стилистика. Каждая группа насчитывает до 16 человек, которые в ходе поручаемых им миссий, могут запросто погибнуть или заболеть.

В Phoenix Point нашлось кому противостоять новой угрозе — вирусу Пандора, который делает из людей мутантов. Мутация весьма своеобразна — люди становятся ходячим оружием, внешне  напоминающих крабов. Эти умные крабы неплохо защищены. Это касается не только всякой нательной брони, но и полной неизвестностью о том, что творится на вражеской территории.

Релиз игры намечен на четвертый квартал 2018 года. Кстати, предзаказ уже доступен на официальном сайте.

Xenonauts 2

Сиквел Xenouts, которая была достаточно точным клоном XCOM, она даже ближе к цифровой настолке, чем к тактической RPG. Отличия заключаются в геймплее. В Xenonauts предоставлялось больше опций для планирования атак. Хочется верить, что все те положительные качества будут сохранены и сиквеле. Релиз игры намечен на 2018 год.

Сюжет второй части — классический, икскомовский. Ваш враг — инопланетные захватчики. Вы — единственный защитник планеты. На тактическом уровне вы воюете с врагами лицом к лицу, на стратегическом исследуете инопланетные технологии, отслеживаете перемещения врагов и т.п. События игры происходят во время альтернативной Холодной войны. Иначе говоря, все то, что вы постигли в первой части Xenonauts в сиквеле станет недоступно.

Игра делается на движке Unity, что не очень хорошо. Ибо он весьма лагучий. Тем не менее, разработчики обещают выпрямить руки и все фишки от анимации пришельцев до воздушных пошаговых боев сделать максимально не тормозящим. Что у них получается, можно увидеть прямо сейчас в бесплатной демке, которая доступна на GOG. До Стима демка не доехала…

Fort Triumph

Эта игра представляет собой гибрид XCom и Divinity: Original Sin. В Divinity, вторая часть которой вышла совсем недавно, тактические бои были важной, но далеко не главной составляющей геймплея. Все-таки и сюжет там достаточно занятный. Вместо инопланетных технологий здесь сплошная магия.

Каждый квест можно решить двояко — все зависит от имеющихся возможностей. Одни запросто могут избежать драки, другие, напротив, продираться сквозь толпы недругов, да и окружение и ландшафт играет важную роль.

Низкополигональная графика выглядит оригинально:

Релиз игры намечен на 4 квартал 2018 года.

Zodiac Legion

Zodiac Legion выглядит очень олдкусльно. И в общем-то бесконечно проигрывает предыдущим проектам. Тем не менее, это — самая настоящая тактика с пошаговыми боями, стратегической глобальной картой и тому подобными вкусностями, которые характерны для подобного рода игр.

Маленькая группка солдат разведывает местность, иногда устраивает саботажи на вражеских территориях. Сюжет — тоже фэнтезийный. Игра делается на голом энтузиазме, потому и такая графика. Да и скорость разработки невысока. Создатели игры говорят минимум про 2019 год — раньше этот проект ждать не стоит. За это время вполне можно выйти на кикстартер или аналогичную площадку и подсобрать деньжат на обновления графической части.

Kingsmen

Как уверяет официальный сайт, игру Kingsmen делают ветераны геймдева. Делают, правда, довольно долго — аж с 2013 года. Визуально игра выглядит неплохо — не топ, но и не настолько ретро,  как предыдущий проект.

Действие игры Kingsmen происходит в средние века. В игре все вертится вокруг замков, которые требуется оборонять от недругов. И оборонять именно в тактическом пошаговом, проще говоря, xcom-овском стиле. При этом никакой пси-энергии, как в XCOM или магии, как в Fort Triumph ждать не стоит.

Релиз намечен на четвертый квартал 2018 года.

 

Forged of Blood

Сложно сказать, чего в этой игре больше — RPG или тактики. С одной стороны придется путешествовать по некой фэнтезийной вселенной, с другой стороны, сражаться в пошаговом режиме со всякими недругами. Вероятно, ее тоже можно разместить где-то в центре между XCOM и Divinity: Original Sin 2 — то бишь, это прямой конкурент другой игре, которая упоминалась выше, проекту Fort Triumph.

Здесь тоже есть магия. Но при этом (что отличает ее от той же Divinity, где коли прошел одну локацию, к ней не возвращаешься) сражаться придется повсюду и, возможно, неоднократно. Разработчики поясняют, что успех (он же — победа) в следующей локации невозможен без предыдущих. Это, впрочем, очевидно.

Релиз игры намечен на середину 2018 года.

 

Phantom Brigade

Эта игра заслуживает внимания. Потому что в этой тактике сражаются не люди с инопланетянами, а гигантские роботы, у которых нет никаких проблем, чтобы проложить себе новый маршрут через лесную чащу или городской квартал.

В Phantom Brigade есть и стратегическая часть для управления базой, ресурсами и тактический бой. Но главная фишка — это, конечно, разрушение всего и вся. Уже не затаишься где-нибудь за постройкой — ее тут же снесут, а после и вам достанется.

Релиз игры намечен на третий квартал 2018 года.

Iron Oath

Эта игра тоже ретро. Однако кикстартер-кампанию она уже прошла. И при требуемых 45 тыс. долл. набрала 94,5 тыс. долл. Другими словами, потенциальных геймеров убедили слова разработчиков, что их проект не фигня на постном масле. Нет повода им не верить.

В игре девять крупных регионов и свыше 50 городов. Каждый можно посетить  с экскурсией. Либо для того, чтобы что-то перестроить.

Разработчики заявляют, что игра долгоиграющая и персонажи стареют и умирают. Это означает, что придется набирать новых бойцов, обучать и тренировать их. Изначально в игре обещано 12 уникальных классов. Миссии генерируются автоматически, но планируются и заранее прописанные сюжетные квесты. Сражаться придется и снаружи, и внутри помещений. Бои — классические. Отображается сетка, по которой во время вашего хода перемещаются юниты.

А еще создатели не без гордости говорят о том, что над музыкальной частью трудился хорошо известный в узких кругах Alex Roe. Понятия не имею кто это, но, как говорят, он засветился своими ремиксами треков из Dark Souls. Да вы сами можете проверить, хороши ли они.

Игра ожидается в 2019 году. Выглядит очень многообещающе, согласитесь.

А вы в какую XCOM-игру сыграли бы?