Path of Exile — десятидневный «Бедлам»

К сожалению, у Path of Exile в последнее время обнаружилась очень серьезная проблема — игра не способна удерживать игроков на протяжении всей лиги. Нет, конечно, какие-нибудь стримеры-задроты сидят исключительно в «поехе» и в сторону других игр зачастую не смотрят. Но что делать обычным игрокам после того, как они прошли сюжетку, закрыли по меньшей мере 1-12 тиры карт? Бесконечно фармить ультра-лабу, ультра-атзири, шейпера надоест в одиночку? Водить туда людей за хаосы или за «спасибо» — ну такое развлечение еще на несколько дней продлит удовольствие. А дальше контента нет.

Начинать все заново с другим билдом — удовольствие сомнительное. Можно, конечно, играть на хардкоре, где каждая ошибка фатальна… Но есть ощущение, что хардкорщиков все меньше и меньше. Разработчики даже пошли на такой ход и предложили софткорщикам сыграть в лигу. Прежде лиги проходили только на харкдоре, сейчас же в десятидневной мини-лиге под названием «Бедлам» дан шанс всем.

Десять дней — это то время, в течение которого Path of Exile со всем имеющимся в нем контентом может реально удержать внимание. Увы.

Мини-лига «Бедлам» отличается от основной трехмесячной лиги «Предвестник» в лучшую сторону. Да, «Предвестник», на мой взгляд, получился ужасным. Какие-то нелепые синие мобы с нелепым дропом — зачем это? «Бедлам» же соединил все лучшее, что было в Path of Exile до сегодняшнего дня. Это и сбор монеток для покупок у Просперуса, и фарм разломов, и убийство боссов вторжения, и бродячие изгнанники, и страдающие духи, которые вселяются в желтых и выше мобов, и ларцы. В общем, полный набор плюшек. И главное, нет никаких предвестников, которые откровенно бесят.

Мини-лига, как обычно, начинается с чистого листа. Правила и баланс в ней такие же, как и в «Предвестнике». Это означает, что почти никаких ведьм и прочих кастеров. Самое оптимальное в «Предвестнике» и «Бедламе» — те классы, которые наносят различный физический урон. Это не только какие-нибудь берсерки или рубаки, но и бандиты и даже ведьмы, которые, как известно, научились наносить физический урон. Естественно ни о каких энергощитах помышлять смысла нет. Только шмот на здоровье и броню/уворот.

В текущей лиге вполне играбельны дворянки. Рядом с ними есть пассивки на здоровье, регенерацию, прочие защиты, до жрецов, ведьм, бандитов «топать» недалеко. Именно она и была опробована. Одним из новых умений, появившихся в «Предвестнике», стал Dark Pact. Само по себе умение небезопасно, поскольку при его использовании расходуется собственное здоровье персонажа. Если вы используете его, даже еще мобы-боссы вас бьют, то здоровье стремительно уменьшается. Восполнять его приходится банками. Но Dark Pact можно использовать и вместе с тотемами. Даже с четырьмя линками (три синих и один красный — spell totem, concetrated effect, controlled destruction и dark pact) урон получается очень приличный. Пара тотемов (причем, даже без покупного шмота, а с самым обычным, добываемым в виде лута) весьма быстро сносят толпы мобов перандуса, разломов и боссов.

Билд с Dark Pact можно сделать критовым и без критовым. До 80 уровня огромной разницы между этими вариантами я не заметил. Возможно, на хай-енде преимущества критового билда будут более ощутимыми. Для критового Dark Pact в дереве имеет смысл взять все пассивки на крит, включая и те, что добавляют шансы и размер крита самих тотемов. Для некритового — урон от чар у ведьмы. Вознесенная дворянка получает дополнительные очки при прохождении лабиринтов — они и увеличивают урон. В Poeplanner набросок к некритовому билду выглядит примерно так, как по ссылке. В свою очередь, критовый выглядит так.

В общем-то в дереве все очевидно: все пассивки для тотемов, которые увеличивают урон, резисты и выживаемость сами тотемов. Касательно шмоток — либо обычный шестилинк, в который наряду с колдующим тотемом и Dark Pact ставятся и все то, что увеличивает урон по области и урон хаосом, либо сравнительно дешевая шмотка Soul Mantle, которая автоматически задействует тотемы и вдобавок дает возможность ставить еще один тотем. Правда, при их переустановке на персонажа будет накладываться какое-нибудь проклятие. Это означает, что по крайней мере с паками мобов, желательно разбираться как можно быстрее — с первой же установки.

Из колечек (особенно, если вы взяли Soul Mantle) полезно Kikazaru. Оно (точнее, они — ведь потребуется пара) обеспечивают регенерацию здоровья и снижают негативные последствия от накладываемых на персонажа при смерти тотемов (напоминаю, в случае с Soul Mangle) проклятий. А заодно увеличивают регенерацию маны.

Поскольку в дереве взяты пассивки на защиту — то бишь, 30% берется из маны, ее быстрая регенерация пригодится. Впрочем, эта особенность не всегда помогает. При получении сильного удара может статься, что тотемы босс (да, босс весьма лихо сносит тотемы и их надо ставить и ставить заново) уже снес, а новые поставить не получится, маны-то нет. А если еще и проклятия… На этапе кача эта группа пассивок, пожалуй, не потребуется. А вот дальше, где-то в районе 85+ уровня, когда и маны будет достаточно, и регена здоровья и маны, о ней можно начинать думать…

Другой недостаток билда — область действия Dark Pact не так велика, их надо ставить практически рядом с мобами, боссами. Сами понимаете, что не все боссы стоят и смотрят, как вы их заставляете тотемами. Иные носятся туда-сюда по местности. Кстати, чтобы снизить их скорость, путы времени используйте как ауру. При необходимости (в ущерб радиуса действия умения) можно даже усилить проклятия.

К тому же от постоянных фиолетовых вспышек (двух-трех в случае с несколькими тотемами) начинают болеть глаза.

Можно ли стартовать дворянкой с Dark Pact-ом новую лигу? Пожалуй, да. Если следовать предложенному дереву пассивок, то окажется, то на урон до поры до времени ничего не берется. И вся надежда лишь на прокачиваемые камни и связки на 3-4 камня. Это значит, качаться будет чуть тяжеловато. Если выпадет табула — кричите ура. Шесть линков серьезно увеличат урон. В других случаях прокачку дворянки можно начать с пассивок на физурон, снаряды или чары — кому что больше нравится. А потом убрать не нужное. К тому времени (если, конечно, вы не пробегаете всю сюжетку за полтора часа), как вы доберетесь до карт, в магазине на poe.trade появятся нужные предметы.