Cyberpunk 2077 станет мультиплеерным

Уже не секрет, что Cyberpunk 2077 от CD Projekt обзаведется онлайновым режимом. Деньги на это выделены по программе польского Национального центра разработок и исследований. Они пойдут на бесшовный мультиплеер, то бишь, на то, чего не было в «Ведьмаке». Онлайновая составляющая продлевает жизнь игры. В любой момент разработчики смогут не только что-нибудь понерфить, изменить баланс, ну или добавить новый контент. Что-нибудь типа дурацких некромантов, как в Diablo 3.

Куда интереснее во всем этом — не то, какие именно мультиплеерные элементы появятся в игре и позволят ли они, к примеру, проходить сюжетку не в соло-режиме, а в пати, а то в какие дополнительные затраты со стороны геймеров выльются все эти инновации.

Да, решил отвлечься на некоторое время от инди и глянуть, что происходит в мире ААА. Оказывается, там не все благополучно. Разработчики уже не рассчитывают на то, что игра окупится за счет продаж. Поэтому придумывают способы, за счет чего можно получить доход после продажи. И это (а вовсе не новые игровые механики), похоже, становится главным трендом в игростроении на будущие годы.

Платный контент и дополнительные микротранзакции начали появляться и в отнюдь не бесплатных играх. И это не только дополнительные плюшки, которые меняют внешний облик персонажа, используемых ими скиллов и прочие украшения, не влияющие на игру, это еще и лут, который помогает персонажам развиваться.

Все это появится в разрабатываемых в настоящее время крупных проектах Cyberpunk 2077, Star Citizen и Anthem.

Cyberpunk 2077 — один из долгостроев. Анонс игры состоялся в 2012 году, до сих пор не вышло какой-либо альфы или демки. Можно даже сказать, что по продолжительности разработки игра вполне себе конкурирует с Star Citizen. Последняя, впрочем, более открыта — разработчики честно собирают деньги и хоть как-то оповещают о своих успехах. Пусть не в виде третьей альфы, которая все переносится и переносится, а хотя бы в виде видеодневников разработчиков. Монетизация, судя по всему в Star Citizen, тоже будет «безупречной» — даже сейчас, на этапе разработки, создатели Star Citizen за очень дорого продают различные корабли, полетать на которых в космосе придется не скоро, судя по всему…

У CD Projekt RED, к тому же, постоянно всплывают какие-то внутренние проблемы, которые мешают разработке. Схожая ситуация и Anthem, некоторое время назад анонсированный BioWare. Это тоже онлайн-проект, создание которого также сталкивается с целом рядом проблем, скажем, в конце октября выбыл главный аниматор игры. При этом даже на текущем этапе разработчики задумались о монетизации. Честно говоря, сомнительно, что Anthem будет бесплатным — какие, собственно, масштабные игры от EA, выходили бесплатными сразу? Разве что на каких-то распродажах, когда при покупке одной игры можно было отхватить другую бесплатно — так, помнится, за провалившуюся Mass Effect: Andromeda подарили вторую часть и вдобавок еще халявный квестик Syberia приплюсовали. Судя по всему и Anthem обойдется  в районе 2 тыс. руб (с учетом курса доллара, инфляции, возможно, дороже). При этом в Anthem, как и в Cyberpunk 2077, тоже планируются и микротранзакции и т.н. лутбоксы.