White Night 2017 — день второй

Во второй день демонстрировались еще более интересные проекты в различных жанрах — РПГ, визуальные новеллы, экшены. 

Начну, пожалуй, с очень нишевой игры, заинтересуются которой очень немного — это Executioner.

Executioner — это необычная текстовая новелла, в которой надо стать палачом и затем самостоятельно или при помощи своих помощников пытать и мучить людей. В мае игра вышла на кикстартер. Однако кампания закончилась неуспешно. Удалось собрать лишь треть требуемой суммы (из 19 тыс. долл. чуть более 6 тыс. долл.). Тем не менее, разработчики не бросили игру. И на White Night 2017 показали практически готовый проект. За прошедшие месяцы игра пережила переезд — движок Fusion был заменен на Unity.

Что такое Executioner — смотрите интервью, появившееся в блоге еще весной.

Project Hobo. Еще один социальный проект. В этой ролевой игре нет абсолютного зла и доблестных героев, которые спасают мир. Главный герой — бездомный. Проще говоря, бомж, заросший и грязный. Его задача — как-то выжить на улице, без средств к существованию. В прошлом он был достаточно богат, молод, здоров. Но что-то плохое произошло в его жизни на пятом десятке.

Он остался один. Практически в такой же ситуации,  о которой поется в романсе «Нищая» на слова Беранже — при счастье все дружатся с нами, при горе нету тех друзей

В игре два связанных между собой сюжета и несколько глав. Игра создается на движке Unreal Engine и в визуальном плане выглядит очень достойно. К сожалению, геймплейными видео создатели пока не поделились, хотя играбельная демка демонстрировалась на выставке. Есть лишь скриншот. Но недостаток информации об этом любопытном проекте (конечно, при согласии разработчиков) в ближайшее время попытаюсь восполнить в интервью.

Ash of Gods. Крайне интересный проект  от инди-студии AurumDust — сочетание ролевой пошаговой тактики и визуальной новеллы. Стиль игры очень похож на недавний The Pillars of the Earth по мотивам книги Фоллетта. Ash of Gods — тоже «игроизация» книги.  Над литературной составляющей игры работает Сергей Малицкий. Игра сделана на Unity.

А еще в игре отменная музыка. Над ней трудились Адама Скорупы, Кшиштофа Вежинкевича и Михаля Чилецки, «засветившиеся» в таких проектах, как «Ведьмак», Eve Online, Painkiller и др.

За одну только музыку на игру стоит взглянуть…

Проект в целом весьма занятный. На эту игру непременно стоит обратить внимание. Она не настолько масштабная, как, скажем, Divinity: Original Sin 2. Хотя тоже развлекает десятки часов. Историю придется проходить аж тремя протагонистами, при этом в зависимости от принимаемых решений часть персонажей может запросто погибнуть в ходе игры. Из-за этого концовка меняется. Выходит Ash of Gods скоро (ранний доступ) — в ноябре.

Кстати, Ash of Gods завоевала две награды на конференции White Night 2017. И вполне заслуженно. Ребят стоит поздравить с таким успехом.

Post World — очень масштабный проект. Эту игру инди-разработчики показывали еще на DevGAMM 2017, но за прошедшие месяцы в ней многое изменилось, улучшилось! Появилось больше контента. Мир постепенно обустраивается — на голых равнинах возводятся всевозможные строения, добавляется оружие, броня и прочие предметы амуниции. Персонаж по ходу дела может находить, модернизировать огнестрельное оружие (как для одной руки, так и для двух рук) и холодное оружие (тоже весьма навороченное порой), наряду с пистолетами и одноручными дробовиками (будут в игре и такие пушки) можно ходить с щитом. Урона поменьше, но зато выживаемость растет. А за счет оружия ближнего боя в игре появляются разнообразные стелс-механики, когда вы подкрадываетесь к врагу со спины и вырубаете его на некоторое время (или навсегда — как получится). И при этом не производите никакого шума, чего невозможно с огнестрельным оружием.

В игре достаточно гибкая система повреждений, потому надо особенно сильно опасаться смертельно раненных врагов-ботов — они на последнем издыхании (с перебитыми ногами) могут запросто убить вас метким выстрелом в голову…

Вся эта амуниция и способы ее модернизации уже продуманы — сделаны наброски, арты, все это постепенно вводится в игру. На выставке разработчики тоже искали издателей или тех, кто сможет помочь финансово (а требуется совсем немного — была озвучена сумма, дай бог памяти, всего в 5 тыс. долл.), чтобы доработать игру и начать уже демонстрировать весь придуманный контент (а он хранится в планшетке и показывается всем желающим) — локации, снаряжение, амуницию, врагов — в более-менее завершенной демке, бетке. Но, увы, как и в первый день, издатели не нашлись. По секрету создатели игры шепнули мне, что ребята из Sobaka Games, в августе выпустившие неплохой топ-даун шутер Redeemer порекомендовали  правильных людей, дабы те помогли и с деньгами, и с кадрами. Очень хорошо, что инди-разработчики выручают друг друга.

Небольшой кусочек мира — да, он практически открытый (в игре есть глобальная карта и генерируемые на ней случайным образом зоны) — можно увидеть на видео:

В завершении, как и в прошлый раз, несколько фоток с выставки. Увы, не очень качественных (с телефона).

Project Hobo о бомжах делают очень молодые ребята…

Ash of Gods заслужила аж два приза, в том числе, как лучшая инди-игра.

 

Executioner — это игра не для всех. Но интерес к ней был…