ELEX — первые впечатления
Итак, 17 октября ближе к вечеру игра ELEX все же вышла. Сразу же скачана из Стима, установлена и без проблем стартовала. Первые впечатления от реального геймплея — не по роликам от разработчиков и не от летсплееров — в общем-то совпадают с ожиданиями. Это отреставрированная «Готика». Игровая механика ELEX мало изменилась. Да, есть полная свобода действий: хотите действуйте сами, хотите соглашайтесь на помощь неписей. Оценивать масштабы мира не берусь — пройдено всего ничего. Чуть-чуть пошарил вокруг стартовой локации, подобрал все то, что плохо лежит и согласился на «доставку» моего тела дружелюбным неписем к ближайшему лагерю.
ELEX похожа на «Готику» во всем. В шкафчиках, которые можно обыскивать, в стрелах, которые воткнуты в дерево, в крайне эмоциональной реакции неписей на то, когда кто-то шарится в их лачугах, в необходимости поговорить с правильными людьми, чтобы завоевать их доверие и заполучить-таки шмотье лучше вашего (то бишь, лучше, чем ничего). И в том, что повествование разделено на главы. И в том, что игра не ограничивает вас от всяческих безрассудств — хотите быстро сдохнуть, значит, ломитесь туда, где враги существенно сильнее вас.
Есть твердое ощущение, что ELEX не станет культовой игрой, игрой года. Да, добротно, однако я пока не увидел каких-то оригинальных геймплейных решений. Все — по готически вторичны. Но, повторюсь, пройдено еще очень мало. Возможно, в будущем (как это было в «Готике») приятные сюрпризы игра все же сделает… Хочется что-то еще кроме джетпака, который позволяет забираться на труднодоступные места в поисках секретов, а заодно выручает в бою (атака сверху наносит прилично урона мобам).
Вывод из первого знакомства с игрой, пожалуй такой: игра — нишевая. Как и Divinity: Original Sin 2. Она не для новых игроков, она для тех, кто знает, что такое «Готика».
Резкий негатив ELEX не вызывает, бурных восторгов тоже. Графику можно был сделать и поинтереснее. Даже ребята в маленьких студиях на каком-нибудь Unreal Engine (об этом см. в заметке с White Nights 2017) делают более насыщенную что ли картинку… Ну а геймплей привычен. Потому что в «Готике» (первой и второй) в свое время проведено сотни часов, изучен каждый миллиметр.
Сергей, ведущий канала PlayHard-TV, успел познакомиться с игрой. Смотрите видео: