Инди-игры на кикстартере — в поисках лучшего

Какие новые — интересные и не очень — инди-проекты собирают деньги на кикстартере. Вот первая подборка таких игр в новой рубрике блоге. 

Skywanderers

Что произойдет если Minecraft скрестить с No Man’s Sky? Правильно — получится Skywanders. В этой игре есть огромное количество планет, путешествия между ними, исследование, крафт, фарм. Однако вместо относительно реалистичной графики с кислотными тонами, как в No Man’s sky, мир Skywanders кубический.

Игра сравнительно недавно появилась на кикстартере. Разработчикам требовалось всего 15 тыс. евро, чтобы довести игру до ума. Однако собрано почти 25 тыс. евро. Это означает, что концепция понравилась игрокам и они вложились в игру, что называется, с запасом. Идея действительно интересная. Ну а реализация — это типичная инди-игра с низкополигональной графикой, стилизованной под Minecraft. На результат интересно было бы взглянуть…

Okinawa Rush

Okinawa Rush — это платформер в японском стиле, нечто по мотивам streefighter. Если честно, не особо впечатлила графика и особенно анимация. Нет во всех этих прыжках, кувырках и мочилове изюминки. Все это уже видели в сотнях других проектов. Да и коряво реализовано. Число кадров в 2D-анимации можно было бы сделать и побольше. А так…

Пользователи без особого энтузиазма делятся кровно заработанными в кампании кикстартера. Игра собрала чуть более половины из 10 тыс. евро, а осталось чуть более недели. Проект, можно сказать, провалился (если, конечно, не произойдет чуда). Нет, конечно, и с половиной суммы игру можно довести до ума. Просто вложить недостающее самому. Но все равно результат так себе.

RoVR

Проекты виртуальной реальности я обычно игнорирую. Ибо нет соответствующего оборудования. Тем не менее, меня эта игрушка чем-то цепанула, ибо не равнодушен я к четвероногим друзьям, особенно семейства собачьих.

Итак, в игре вы находите маленького щеночка — он кем-то брошен. И начинаете его воспитывать, кормить, дрессировать. В общем, заботиться. Главное, что щенок был доволен и счастлив.

Тем не менее, уже с уверенностью можно сказать, что кампания RoVR на кикстартере провалилась. Денег удалось собрать примерно пятую часть из требуемых 30 тыс.

Sole

Кампания Sole уже завершилась. К счастью, игра собрала требуемые 15 тыс. евро и даже чуть больше. Значит, игре быть однозначно. Что это такое? Это новый пазл о приключения пятна света в кромешной тьме. Огонек должен изучать город, узнать историю его жизни и вернуть жизнь в заброшенный мир.

Ниже небольшое видео из игры — выглядит обычно для инди, однако в общем-то геймплей не очень понятен. Такой надо пробовать самому, а не смотреть со стороны. Для созерцательной игры графику стоит подтянуть, а в качестве пазла-аркады игра не бросает вызов интеллекту-реакции игроков. По крайней мере, я не увидел. А это может быть скучно!

Под конец видео летсплейщик застрял в текстурах. На ранних стадиях разработки случается и такое…

Lona: Realm of Colors

В последней игре придется предпринять путешествовать по мыслями и воспоминаниям маленькой девочки Lona. Игра выполнены в популярном в инди-мире пазло-адвенчурном жанре и содержит кучу неплохо нарисованных пазлов, которые и придется решать. Графически Lona мне приглянулась больше, чем SONA, что выше. Ну а геймплей — он классический наведи-и-щелкни.

Проект собирается не доллары, не евро, а шведские кроны — так кодируется валюта SEK. Разработчикам нужно 200 тыс. шведских крон (в пересчете это где-то 21 тыс. евро), а собрано около 150 тыс. За оставшиеся 10 дней 50 тыс. вряд ли удастся набрать. Все-таки point-and-click-адвенчуры сегодня не столь популярны, как в прошлом. Впрочем, чудеса бывают.

***

В завершении еще парочка небольших проектов. Nelson and the Magic Cauldron — это классическая рисованная адвенчура с управлением point-and-click. Проект разрабатывается несколько лет. Прежде он уже выходил на кикстартере, однако в новой версии создатель собирается изменить движок и просит на это всего 2 тыс. евро. Скорее всего, он их получит. Кампания Lost Lake Lights недавно завершилась, но полным провалом — для разработки игры требовалось 30 тыс. евро, а собрано всего 1600 евро. Понятно почему — этот юмористический хоррор не понравился никому. По дурацки он выглядит…

ps. Если честно, много дурацких проектов. Приглянулись лишь Skywanderers и Lona. Конечно, в плане идеи и игровой механики обе игры — насквозь вторичны. Тем не менее, посмотрим, чего достигнут разработчики ближе к релизу…