Лучшие инди-игры лета 2017

Да, я вынужден признать, что в течение лета в Стиме — в разделах раннего доступа и инди — появлялось много мути. Очень много! Новая система продаж Steam Direct в общем-то избавляет разработчика от предварительного отбора проектов. Игра начинает продаваться сразу. На нее ставят цену в 30-50-100 руб. — кто-то да клюет на такой демпинг. Для разработчика — это хорошо, но жизнь покупателей усложнилась. Ведь в Стим лезут практически все, кто в Unity или движке попроще соединил несколько линий, текстурировал, анимировал их и выдал результат за игру.

Подобный мусор (а другое слово и не подобрать подобрать) приходится ежедневно отсеивать, если хочется приобрести что-нибудь действительно стоящее. Сегодня это стало сложнее, хотя бы потому, что список игр представляет собой винегрет из DLC, демок, саундтреков отдельно от игры (сущность одна, но в списке проекты подобных изобретательных продавцов занимают-таки несколько позиций), а также проектов (среди них тоже много ВР) виртуальной реальности, которые в общем-то столь же плохонькие, как и обычные игры, но при этом требуют дорогостоящего оборудования — шлема ВР или, как минимум, очков.

Похоже, что мало кто из отечественных летсплееров, стримеров сегодня занимается обзорами ВР-проектов — поправьте меня если я ошибаюсь. Время от времени просматриваю новые каналы на Twitch, YouTube — на ВР-летсплееров не натыкаюсь. Увы.

Понимаю, что понятие «мусора» у каждого свое — одни не приемлют категорически все олдскульное, другим подавай исключительно фотореалистичную графику ААА-уровня. Для меня же «мусор» — это проекты, которые не несут никаких новых геймплейных элементов и которые стараются воссоздать уже известные игровые механики. Да, в некоторых случаях и такой подход имеет право на существование. К примеру, я с удовольствием прошел бы снова осовремененный System Shock, Outcast в свое время наделавший много шума. Непременно Elex, представляющий собой старую добрую «Готику», но в современной обертке. И даже, извините, «Небывальщину» (Neverhood), которую какой-то фанат-дизайнер некоторое время назад взялся переносить на современные технологии, движок Unreal. Однако все же меня куда больше интересуют новые идеи, новые сюжеты, новые игровые механики. Примерно такие же, как повстречались в играх-головоломках из недавнего обзора.

Что же остается в списке неплохих летних инди-игр, если отсеять весь мусор? Не знаю как у вас, а у меня — всего ничего. Некоторые выглядели добротно, хотя второй критерий — оригинальность геймплея — не демонстрировали. Потому число стоящих инди-игр нынешнего лета сократилось до пяти. Понимаю, что лето еще не закончилось — еще несколько недель. Но если и появится что-то достойное, будет отдельная заметка.

Но к делу.

Sundered — эта выживалка-платформер отличается своей рисованной графикой. Геймплей — классический. Мультяшный персонаж скачет по платформам, уворачивается от мобов, натыкается на гигантских, почти во весь экран боссов. Мобы ресаются в невероятных количествах. Это, кстати, сильно усложняет игровой процесс — при смерти персонажа каждый раз отправляют на респ и он должен заново преодолевать уже пройденные локации. Но, к счастью, от врагов можно убежать.  А еще игра требует достаточно мощного ПК — для двухмерной игры это выглядит более чем странно.

The End Is Nigh — кому как, но эта игра больше подходит на пародию. О ней уже говорилось в блоге. Начинается все как «симулятор стримера», у которого возникают какие-то неполадки с игровой приставкой, но потом начинается самый настоящий беспредел. Черная клякса прыгает по горизонтальным и вертикальным платформам в бешеном темпе. Игра рисованная. Оценивать ее по роликам, скриншотам немного неправильно. Когда просто смотришь, ничего особенного не происходит, но если начинаешь играть — затягивает страшно.

Pyre. Начать стоит с того, что эту игру сделал тот же разработчик, что Transistor и Bastion. То бишь, студия Supergiant Games. Игра представляет собой командные ролевые поединки. За победы группами три на три даются награды, бонусы и опыт. В игре придется пройти через Нижний мир и победить всех тамошних врагов при помощи выученных умений и мистических талисманов.

Serial cleaner — этот проект, пожалуй, подойдет тем, кто видит себя на криминальном поприще. Практически каждое заказное убийство требует «уборщиков» — тех, кто избавляется от тел, свидетелей. В этой придется играть за такого уборщика, который принимает заказы, выезжает на место убийства, преступления до полиции и должен уничтожить все улики. А частенько еще и смотаться самому. В игре очень схематичная графика в стиле 1970-ых. Но она в общем-то к месту здесь. Добавляет некоего шарма криминальной игре.

Black the Fall. Информация об этой игре уже появлялась в блоге. Проект выглядит стильно. Пусть игровая механика не настолько нова — примерно тоже самое приходилось видеть и в Limbo, и в Little Nightmares, однако сюжет еще интереснее, чем в тех играх вместе взятых. Главный герой должен сбежать из охраняемой фабрики где-то в коммунистическом государстве.

***

Вот так выглядит мой топчик инди-игр. А что приглянулось вам — черканите в комментариях.

 

Loading

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x