Новости Хорроры

Игры-ужастики — страшен ли черт?

Об играх-ужастиках и выживалках: какие особенности этих игр, какие проекты ожидаются в ближайшее время

В литературе хоррор предлагает читателю лишь текстовую информацию, которая трансформируется в фантазии в зрительные образы. Кинематограф шагнул на следующую ступень – передавая зрителю видеоряд с характерными спецэффектами. Компьютерная эра предлагает не только наблюдать за происходящим на экране, но и участвовать в процессе развития сюжетной линии.

В компьютерные игры были перенесены все традиционные приемы, которые способны напугать человека:

  • Эффект неожиданности;
  • Звуковое сопровождение;
  • Пугающие и неприятные для человека образы;
  • Витиеватые сюжеты и др.

Но разработчики компьютерных игр в жанре хоррор не стали останавливаться на традиционных составляющих. И с момента появления первой «страшилки» появляются все новые методы воздействия на внутренние страхи людей.

Думать быстро – залог выживания

Хорошие ужастики всегда пользовались популярностью, но в сочетании с ограниченным временем, нагнетающей звуковой и визуальной атмосферой – думать сложней и, главное, страшней ошибиться. Игроку приходится принимать решение под давлением, и этот факт поднимает уровень адреналина в крови.

В хорроре очень распространены следующие виды механик:

  • Лабиринт. Игроку требуется найти выход из закрытого пространства и есть только один правильный путь;
  • Подбор комбинаций. Математические и логические задачи по открытию дверей, шкатулок и прочих закрытых объектов повсеместно используются в жанре;
  • Память. Однажды показавшийся на несколько секунд текст вдруг всплывает в сюжетной линии через полчаса и игроку приходится вспоминать, казавшиеся незначительными, детали.

Умственные способности игрока часто подвергаются испытанию в хорроре, но есть и другой подвид – экшен-хоррор. Последний, к слову, превалирует в играх последних лет.

Оружие, противостояние и динамика

Западные фильмы легко используют жанр экшен совместно с пугающими образами. Одним из представителей игровой индустрии в этом направлении является очередная серия популярного проекта The Walking Dead: Michonne. Здесь игроку предстоит столкнуться с одним из традиционных элементов последнего времени – живые мертвецы. Динамичный и увлекающий сюжет позволит в полной мере насладиться экшен направлением.

Экшен-хоррор не ограничивается только битвами и перестрелками. Практически во всех представителях жанра присутствуют квестовые элементы и другие приемы разработчиков. Одно можно сказать точно – это направление очень зависит от реалистичности графики, повсеместно используют элементы неожиданности и зачастую имеют интересную сюжетную линию.

Набирают популярность и многопользовательские хорроры, в которых жертвы бегают от маньяка — это, как правило, сессионные игры, в которых в течение определенного времени надо сбегать от вооруженного до зубов детины, прятаться и выживать. Примером таких игр являются Friday, 13 и Dead by Daylight.

Темнота – друг не только для молодежи

Хоррор без ограниченного обзора – это не хоррор. Такого мнения придерживается большинство разработчиков игровой индустрии. Темные помещения, ночное время суток, густой туман – все это приемы, которые дают больше возможностей для неожиданных атак всяческих монстров или неожиданных событий, происходящих с главными героями.

Разработчики игры Perception пошли дальше – главной героиней игры стала слепая женщина. А образы на экране вашего дисплея создаются с помощью эхолокации от звуков, возникающих от стука трости или естественных событий. Здесь в полной мере можно испытать тревогу от перемещающихся объектов.

В других проектах используется множество вариантов сокращения обзора:

  • Приборы ночного видения с ограниченным сроком службы батареек;
  • Постоянно садящиеся или мигающие фонари — для них нужно постоянно искать батарейки;
  • Туман, из-за которого обзор ограничен до расстояния вытянутой руки и др.

В какой-то степени ограничивающим фактором является и необходимость… постоянно куда-то бежать — быстро, сломя голову и не осматриваясь по сторонам. В конце этой бешеной беготни герой оказывается незнамо где. А опасность уже поджидает за ближайшим поворотом.

Где мы оказались

Место действия играет важную роль в постановке сюжета и, конечно же, оно должно приносить тревожные ощущения игроку. Не редкостью является эффект изменения местности. Ранее зеленая и солнечная равнина вдруг поливается кровавым дождем, а дом становится ветхим и напоминающим место жительства серийного убийцы.

Игроку приходится принимать новую реальность, но такие мистические события психологически настраивают на предвкушение еще более страшных событий. В этом приеме важны детали, поэтому качество графики играет важную роль. Во многих играх — скажем, знаменитой серии Outlast главного героя заносит в какую-то глушь. Это может быть отдаленная ферма или больница с жутким прошлым, заброшенный особняк, в котором нет, нет да появляется что-то жуткое, потустороннее. А то и вовсе космический корабль, в котором выжил лишь один единственный астронавт — примером является серия Dead Space. Впрочем, чаще подобного рода игр — это экшены, ролевые экшены. Один из лучших его представителей — это System Shock, ремейк которого, как известно, находится в разработке.

Впрочем, ряд игр и вовсе переносятся в совершенно другую локацию. В качестве примера можно привести ад из инди-хоррора Agony, глубины океана, как в знаменитой SOMA, или, скажем, в неработающем парке аттракционов  The Park.

Инди-ужастики, к слову, прекрасно сочетаются с выживалками, когда врагом главного героя является не только монстры, чудища и нежить, о и окружающая среда. Ведь может закончиться кислород, герой может задохнуться или переволновавшись умереть…

Ты что-нибудь слышишь

Тишина и приближающиеся шорохи – отличный прием для погружения в атмосферу. Недаром многие игроки используют качественные наушники при игре в хоррор. Но когда вы уже должны увидеть надвигающуюся опасность – шорохи прекращаются и ближайшие минуты ничего не происходит, а в самый неожиданный момент с оглушающим ревом появляется монстр или герой проваливается в подпол жутким грохотом.

Общее звуковое сопровождение зачастую не отличается многообразием. Негромкая фоновая музыка, звуки природы или работающего оборудования. Все это настраивает на спокойный тон, для создания будущей экстренной ситуации. Примером таких игр являются Layers of Fear, Case 8, Cubium Dreams.

Что принес игрокам инди-хоррор

Напомним, что разработчики инди часто ограничены в финансовых возможностях и нередко ограничены небольшим штатом программистов. Эти факты и дали мотивацию к использованию новых приемов, от которых не требуется безупречной графической составляющей. Например, игра Lurking предлагает нам использовать еще одну техническую возможность – микрофон.

В игре предлагается даже не дышать громко, а для визуализации в темных помещениях используется метод эхолокации. Таким образом, она использует еще один способ обратной связи с человеком и мотивирует к разработке новых решений. Инди-игры стали очень популярным направлением и инди-хоррор не исключение. Игроков ждут новые идеи разработчиков и незабываемые приключения до самых потаенных страхов. Подобный прием с эхолокацией использован и в недавней инди-игре Perception, прохождение которой, к слову, появилось на канале PlayHard-TV.

Что будет дальше

В жанре хоррор, как и во всей игровой индустрии, есть большой потенциал для развития. Приборы виртуальной реальности уже обыденное дело и разработчики разнообразного «железа» для развлечений не стоят на месте. Некоторые считают, что человека уже ничем не напугать и жанр хоррора постепенно угасает, но практика показывает, что в этой сфере будет еще много сюрпризов. Играйте в хорошие игры и не забывайте о реальной жизни.

Напоследок, собственно о том, какие хоррор-игры с их темной, неожиданными появлениями монстров и детективным сюжетом достойны вашего внимания. Игр на удивление много.

  • Ad Infinitum — хоррор-выживание времен Первой мировой войны, выполненное от первого лица. Идея игры достаточно интересная. Реализация — тоже на высоком уровне. Ну а про геймплей пока что-либо конкретное сказать сложно. В скором времени разработчики обещают выпустить демку.
  • Conarium — чуток скучноватая бродилка в стиле Лавкрафта.  Игра уже вышла на PC и приставках. Серии прохождения смотрите на канале PlayHard-TV.
  • Hunt Showdown — симулятор охотника на монстров, весьма перспективный проект, в котором, впрочем, экшен превалирует над атмосферой ужаса. Игра ожидается на PC и приставках

  • Remothered Tormented Fathers — проект надо взять на заметку. Ибо — это один из немногих психологических ужастиков. По ссылке смотрите первую часть видеопрохождения.
  • Welcome to Hanwell  — этот проект, ожидаемый 20 октября с.г., я не задумываясь добавил в список ожидаемых. Потому что открытый мир (правда, ограниченный городком Ханвелл), на роликах — достаточно атмосферная картинка: дождь, улица, фонарь и монстр под ним, за которым придется охотиться любыми подручными средствами.

  • Survive the Nights — это не столько ужастик, сколько мультиплеерный шутер с элементами выживания. Но пугающие элементы в игре, безусловно, есть. Игра ожидается летом в Стиме.
  • Ghost Theory — любопытный проект, который, впрочем, до Стима пока не добрался. Он существует лишь на Кикстартере и на сайте разработчика, где уже открылся предзаказ. Игра обойдется в сумму от 25 евро. Единственное, что смущает — игра сделана на Unity. Это огромный минус игре. Релиз намечен на декабрь этого года.
  • Daymare 1998 — это полуофициальный ремейк Resident Evil 2. Capcom добро не давала, потому игра делается, можно сказать подпольно. Выйдет или нет — сложно сказать. Игра создается итальянцами из Invader Gamers. Анонс и ролик к игре появился около года назад, но с тех пор ничего.

  • Visage — еще один проект, который до Стима пока не добрался. И существует лишь на Kickstarter. Судя по ряду новостей от разработчиков, озвученных, к примеру, в Facebook, в настоящее время происходит окончательная шлифовка, а игра — озвучивается. Разработчики обещают атмосферный хоррор. Посмотрим, что у них получится.
  • VAMPYR — это и ужастик, и экшен о докторе, который лечит людей, а по ночам сосет их кровь. От такой жизни, наверное, можно сойти с ума. Так это или нет — скоро узнаем. Игра ожидается на PC и приставках в конце года.
  • Lunacy Saint Rhodes — инди-хоррор на движке Unreal Engine. На первый взгляд, не особо примечательный — слишком традиционный, классический. С привычной темнотой, шорохом, топотом, хихиканьем, расчлененными трупами, поиском ключей и осмотром семейных фотографий, документов. Игра пока доступна на портале IndieDB. Написав создателю игры на указанный там почтовый адрес, можно получить демку игры.
  • Today is my birthday — об этом инди-ужастике вы могли узнать из интервью с разработчиками. Очередной день рождения в парке аттракционов превращается в день ужасов. Игра делается на Unity, получила «зеленый свет», однако в основной Стим еще не переехала. Известно, впрочем, что она ожидается в 2017 году.
  • Allison Road — этой игры еще нет в Стиме. За подробностями о ней следуйте на официальный сайт. Почти 14 минут геймплея представлено на видео.  По мне — скучновато.

  • Last Year — эта игра в стиле упомянутых выше Dead by Daylight и Friday, 13, то бишь, некий маньяк охотится за другими. Он ставит на них капканы, ловушки, а затем кидается с топором. Действие игры происходит в каком-то здании. Если считаете, что подобный геймплей хоть капельку интересен — возьмите игру на заметку.
  • Project Wight — об этом проекте в блоге уже упоминалось несколько лет назад. Напомню, что в отличие от других игр здесь выживает и пугается монстр, а не люди. Люди — охотятся на него. По первому впечатлению проект выглядит интересно. А как на самом деле — фиг знает.
  • The Conjuring House — проект, релиз которого под сомнением. Осенью прошлого года игра прошла стадию Greenlight в Стиме. Но с тех пор никаких новостей о ней не выходило. Думай, что хочешь. По слухам игра все-таки выйдет в этом году, однако подтвердить или опровергнуть их никак невозможно… А жаль, если не выйдет — по представленным роликам игра достаточно динамична. И пугает!

  • Scorn — последний проект в этом небольшом обзоре уже упоминался в блоге. Впервые об игре стало известно еще в начале 2016 года — прошло полтора года, а новых подробностей — немного. Активность в неофициальном форуме игры прекратилась в августе прошлого года. До стима игра так и не добралась (она планируется в двух сериях). Хотя на роликах выглядит очень добротно.