Что интересного в мире пазлов?

Where Cards Fall от The Game Band и другие головоломки Стима

Опубликовано · Обновлено

Жанр пазлов любим далеко не всеми. Возможно, потому что это один из немногих жанров, в которых требуется думать постоянно. И думать головой, а не мозговыми рефлексами. И подолгу перебирать на экране пиксели, 3D-объекты, чтобы из одного состояния перейти к другому, чтобы решить пазл или головоломку.

Строго говоря, пазлы — это складывание из фигурок цельного изображения. Так что для подобного рода «мозгодробительных» игр, наверное, куда лучше подойдет термин «головоломка». Головоломки, впрочем, не обязательно нацелены исключительно на решение загадок. Они, кстати, могут быть связаны и с экшеном, аркадой. Ограничь время решения задачи и одновременно заставь персонажа добраться из точки А в точку Б — вот уже пазл, или головоломка на движение получилась.

Какие же пазлы, головоломки, которые заслуживают внимания, удалось нарыть? Оказалось, их немало. И даже еще больше, однако большая часть геймплея слишком банальна. Когда требуется переставлять два объекта или все время решать судоку, как в той же Mass Effect Andromeda — это надоедает. Другое дело, когда одна и та же игровая механика поворачивается к геймеру разными частями… Вот о таких играх и пойдет речь далее.

Chuchel от Amanita Design

Первый достойный пазл — это Chuchel. Чучел — это такое мохнатое чудище, милое, кстати. Оно постоянно что-то лепечет.

И при этом он (оно, она) постоянно что-то хочет или… не хочет. Вначале не хочет просыпаться — разбудить существо целая история. Потом хочет перекусить вишней — проблема в том, что эта ягода от Чучела постоянно ускользает. Вот так из ничего и рождается целая история. Чучел вместе с вами должен понять, как же ему получить желаемое. Для этого надо всего лишь определенным образом взаимодействовать с объектами, неписями.

Можно сказать, что одним из прародителей этой игры были знаменитые Goblins — они, правда, действовали сообща и каждый взаимодействовал с игровыми предметами по-разному. Но в результате при определенном сочетании им удалось получать желаемое. Здесь же мир вертится вокруг Чучела. Конечно, он иногда может воспользоваться — грубо и бесцеремонно — другими персонажами, например, швырнуть их куда-то. Но в большинстве случаев он справляется самостоятельно. Интерфейс и графика очень лаконичны. Никаких красиво прорисованных фонов нет. Никакие красоты не отвлекают от мыслительного процесса, который можно ускорить обратившись к подсказке, знаку вопроса в верхней правой части экрана.

Gorogoa — Buried Signal

Игровая механика Gorogoa выглядит очень необычно. По своей сути, это визуальная новелла, однако заправленная совсем другим соусом. Рисованные картинки в этой игре можно переставлять, разъединять, объединять и масштабировать. В первом случае вы получаете правильную комбинацию, которая и позволит перейти к следующей части истории. Скажем, на дереве созреет яблоко, которое затем упадет в посудину.

Разъединяя, объединяя картинки, вы можете выделить в них активные элементы и перенести их в другое изображение (наложив, совместим части изображения или получить иногда совершенно новые), ну а масштабируя — укрупнить определенные части изображения. Весь этот процесс не абстрактный. Через картинки рассказывается сюжет. Картинки иногда оживают сами собой: птица улетает, мальчик движется и т.п. Игра, увы, тоже не релизнулась, но достойна, чтобы в Стиме оказаться в списке желаемых.

Where Cards Fall от The Game Band

В список интересных пазлов эта игра попала авансом (как и предыдущая игра). Она на текущий момент еще не вышла — Where Cards Fall ожидается на мобильных устройствах и в Стиме.

Признаюсь честно, по предрелизному видео я совсем не понял суть геймплея. Так что остается уповать лишь на авторское описание: сюжетная головоломка, основанная на игральных картах. Из них крафтится дома необычного мир. Главный герой, подросток, путешествует по этому миру. Визуальная составляющая, пусть это графика в игре низкополигональная, выглядит очень стильно. За одно это игра вызывает интерес. Остается дождаться проект, чтобы сделать окончательные выводы. Вдруг действительно новый шедевр?

Luna от Funomena

Еще одна, не очень понятная по тизеру, сюжетная головоломка. История Luna начинается с того, что молодая и глупая птица съедает кусочек Луны и в качестве наказания ее забрасывает черти куда, далеко от дома. Она должна искать дорогу домой, решая по пути различные пазлы. Птице придется взаимодействовать с другими персонажами, решать головоломки, чтобы освободить растения и животных. Релиз игры намечен на эту осенью. Проект ожидается этой осенью и чтобы сделать окончательный вывод о том, что он собой представляет, в Luna, конечно же, стоит поиграть…

Future Unfolding от Spaces of Play

Пазлы в аркадной Future Unfolding спрятаны прямо в локациях. И маленький человечек в top-down-стиле исследует их. Он ходит, бегает, плавает, продирается сквозь деревья, иногда вынужден ускоряться.

Пазловая же составляющая игры возложена на правильном взаимодействии с местными животными. Надо найти способом подружиться с ними и тогда головоломки, открывающие доступ в новые локации, будут решены. Правда, не все животные настроены дружелюбно…

В общем, проект выглядит очень необычно — и визуально, и в плане игровой механики. Правда, стоит в стиме дороговато…

Loot Rascals от Hollow Ponds

Занятная изометрическая головоломка, пришедшая на PC и в Стим из мобильного мира. В ней маленький Большой Барри сбегает из космопарка, куда проникло Всепространственное чудище. Чтобы победить его, надо собирать карты — они служат для атаки, комбо и лечения. Карты выпадают из элитных врагов, их можно красть у других, другие могут украсть ваши карты. С полной коллекцией карт можно бросить вызов Чудищу.

Rime от Tequila Works

Rime — это и в Африке Rime. Весьма увлекательная сюжетная головоломка. Игру можно отнести и к квестам, хотя ее основа — все же несколько пазлов, которые в различных вариациях постоянно встречаются в игре. Они позволяют совмещать различные объекты и при этом открываются двери, позволяющие пробираться все дальше в глубь острова. Все это обставлено не скучно. Мальчонка постоянно следует за лисом, который только и знает, что тявкать. Куда его приведет дорога — это можно узнать или советов (в виде скриншотов с пояснениями) по прохождению игры, которые недавно появились в блоге.

Продолжение следует…