DevGAMM — стоящие проекты, часть 1

В Москве 18-19 мая проходит конференция инди-разработчиков DevGAMM, где читаются лекции, демонстрируются игры, ищутся издатели. Что интересно, среди участников встречаются и те, кто уже показывал свои проекты в прошлые годы. Их игры по-прежнему находятся в состоянии бета-версий или раннего доступа — некоторые зависают в таком состоянии на долгие годы. Все объясняется тем, что собственных ресурсов у отечественных разработчиков мало, ну а отечественные пользователи никак не помогают звонкой монетой — они ограничиваются лишь едкими комментариями в форумах, соцсетях и под ютюбовскими видео. Но даже несмотря на неплатежеспособных пользователей, разработчики умудряются делать достаточно приличные проекты. И при этом расти в профессиональном плане.

В первый день DevGAMM Creative Mobile издала DLC к игре о стукачах Beholder на мобильных устройствах, а Алавар — аддон «Блаженный сон» в Стиме.

В этом году стало значительно больше проектов, сделанных на движке Unreal Engine, и больше проектов для ВР (сравниваю с 2015 годом — в 2016 году из-за проблем со здоровьем посетить DevGAMM не получилось). Никуда, впрочем, не делся Unity, но на нем теперь реже делают навороченные в визуальным плане проекты.

2D-игры, достаточно популярные в инди-мире (а среди них встречаются очень добротные проекты, один из которых Final Station), создаются не только на Unity, но и на Game Maker и уже получившем признание у разработчиков движке Defold. На конференции было большое количество и мобильных игр — от прикольных пустячков, типа движения круга во вращающемся пальцевыми жестами квадрате, до весьма продвинутых игрушек, выживалок, экшенов, платформеров, тауэр-дэфенсов и др. Однако они пока не входят в круг моих интересов, поэтому большей частью такие игры пропускались.

Из последних весьма эффектно смотрелась игра Defense Zone 3, которая доступна уже и на мобильных платформах, и в Стиме. Игра вышла несколько месяцев назад, относительно успешно продается, тем не менее, разработчик счел полезным еще раз продемонстрировать свой проект. Он выглядит (в плане графики, эффектов, шейдеров, партиклов и прочего) сравнительно неплохо для инди-игры и отличается гигантскими по продолжительности уровнями. Некоторые, как отметил разработчик игры Артем Котов, можно осилить за несколько часов. Надо сказать, что в инди-мире за несколько часов, порой, проходятся игры целиком (та же The Little Nightmares), а здесь  такое же время на один уровень…

Неожиданно напомнила о себе компания Бука. Она, конечно, и раньше о себе напоминала, но переизданиями старых игрушек — тех же забавных квестов серии «Петька и Василий Иванович». Этим летом от Буки можно ждать два совершенно новых проекта. Один из них делается совместно с производителем Tobii системы слежения за глазами Eye Tracker 4C — это аркада Structure для игрового манипулятора. Устройство, надо сказать, не из дешевых — в розницу оно обойдется где-то в 11 тыс. руб. Преимуществ же лично я пока не увидел. Второй проект от Буки — классический квест Darkestville Castle с уклоном в юмор и… мистику. Классический — это, значит, пиксел-хантинг, диалоги и взаимодействие с игровыми объектами различными способами. В общем, игра для усидчивых и терпеливых.

Алекс Ничипорчик из tinyBuild признался, что его затея с кривыми и глючными альфа-версиями «Привет, соседа» сработала превосходно для раскрутки игры.

Многообещающе выглядит тактическая игра с условным названием Partisan’s Club — она, как нетрудно догадаться, рассказывает о действиях партизан в тылу врага. Проект продолжает традиции знаменитой Commandos или недавней Shadow Tactics с той лишь разницей, что бои в ней в реальном времени. Все остальное — стелс, засады, маневры, замаскированные мины и область видимости — в игре будет сохранено. А делается он на движке Unreal Engine 4. В общем, к этому проекту стоит присмотреться повнимательнее. Хотя ждать игру не скоро — по словам разработчиков, сделано менее трети.

Занятно выглядит приключенческая игра с элементами логики Sayri Adventure от украинского разработчика Vidloonnya Reborn о непонятном зверьке, который попал в необычное место и с помощью других прокладывает себе путь домой. Игра совсем не жестокая — выглядит очень мило. Эти приглашаемые в группу зверьки могут делать то, чего не по силам главному герою — перетаскивать предметы, что-то разрушать и т.п. Релиз игры намечен на 2018 год.

Be:Brave — это ролевая адвенчура. Ее разработчиков вдохновила Зельда. И они собственными силами начали создавать такой проект. Поскольку используется Unreal Engine, то визуально игра выглядит отлично. Создает ее небольшая команда из 8 человек из студии One Dream. Создают очень неспешно — причины озвучивались выше. Команда вынуждена часто отличаться на всякие коммерческие заказы, которые не связаны с этим проектом — так они зарабатывают средства. Участие в DevGAMM, очень надеюсь на это, позволит им найти издателя, который поможет финансово…

Компания HeatherGlage, также принявшая участие на DevGAMM, вам уже знакома — именно они издают многопользовательскую выживалку Beyond Despair от PixelMate. Как уверил продюсер игры Ник Авраменко, компания не охладела к отечественному рынку — она лишь усиленно трудится над оставшимися главами игры, чтобы ближе к осени выпустить их в одном из обновлений. В игре реализована система ближнего боя, улучшена визуализация дневных и ночных локаций, а также система крафта. И сделано много чего еще, что, наверное, лучше увидеть, чем услышать. Не забудьте прочитать интервью о проекте и посмотреть прохождение игры.

Не мог я пройти мимо и Ellada Games с ее Niffelheim (это, напомню, ролевая игра в 2D-графике). Очень скоро — ориентировочно после летних распродаж в Стиме (по непроверенной информации они начнутся 22 июня и продлятся где-то две недели) — игра существенно обновится. В ней появится женский персонаж (могучая и необъятная барышня-викинг), страшный дракон, с которым придется сразиться, а также будут существенно усилены элементы выживания. Кстати, Андрей Арютюнян, создатель Niffelheim, посоветовал пока не начинать игру, ведь с патчем произойдет полное удаление всех предыдущих персонажей — тогда и надо строить новый замок.

Продолжение

Loading

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x