Выход: Биоделическое Приключение — нейроны в мозг

Что такое "Выход: Биоделическое Приключение" и какая польза от нейронов в мозгу - ответы на эти вопросы дают разработчики инди-квеста.

Опубликовано · Обновлено

Нейронные сети изначально задумывались для помощи человеку. Чтобы они информацию нужную и полезную находили быстрее и ради гигиены мыслей. Однако вскоре выяснилось, что не нейросети помогают человеку, а человек нейросетям. Но было поздно. Случилась эпидемия Червя и человечество проиграло.

Нет, я не сошел с ума — это просто завязка нового инди-квеста «Выход: Биоделическое Приключение», который получил «зеленый свет» в Steam и в скором времени появится в основном магазине. Игра вдохновлена «Вангерами» и фильмом «Экзистенция» Кроненберга.

Проект еще сырой, но к релизу в 2018 году разработчики обещают его многократно улучшить. Им слово.

По традиции — расскажите немного о себе. Почему нравятся игры, почему взялись за свой проект? )

Меня зовут Артём, я работаю программистом, пишу рассказы, фантастические и не очень. Некоторые опубликованы, некоторые легли в основу студенческих спектаклей и одного короткометражного фильма. Очень люблю фантастику, с детства зачитывался Рэем Брэдбери, Робертом Шекли, братьями Стругацкими, став постарше, полюбил книги Филипа Дика, Станислава Лема, Харлана Эллисона, киберпанковских авторов.

Конечно же, я фанат компьютерных игр. Они поразили меня раз и навсегда, и до сих пор кажутся самыми настоящими порталами в иные миры наравне с книгами и фильмами. Один из моих любимых фантастических фильмов — «Экзистенция» Дэвида Кроненберга. Как-то раз я понял, что очень хочу поиграть в игру по вселенной этого фильма: с биоразъемами, мутантами и живыми джойстиками. Такой не нашел — и решил в свободное от основной работы время делать свою.

Заимствований из «Экзистенции» или «Видеодрома» нет, как нет и прямой схожести с еще одним моим маяком в мире биофантастики — игрой «Вангеры», но все эти произведения — те высоты, к которым я стремлюсь изо всех сил.

Немного безумные игры — это прекрасно. Сейчас, например, мы коллективно проходим «Мор. Утопию». Будет ли ваша игра еще более фантастической, еще более сюрреалистичной? И какими средствами вы собираетесь добиться этого — диалогами, графикой, еще как-то…

«Мор. Утопию» очень уважаю и жду ремейка. Мне надо еще дорасти, чтоб состязаться с такими титанами! Но, надеюсь, и научной фантастики, и сюра в моей игре будет достаточно даже для самых требовательных игроков.

Действие игры «Выход: Биоделическое Приключение» происходит в мире биотехнологий, где компьютеры кормят и лечат, вещи рождаются животными-биофабриками, а здания выращивают особые домостроительные бактерии. Придется погрузиться и в подсознание героя, чтобы пережить биогенные галлюцинации.

Проводниками по миру биотеха будут тексты и графика (сейчас идет работа над ее улучшением), кроме того, у персонажа будет помощник Слизнячок, который будет комментировать почти все действия игрока, и вживленный моллюск, что-то типа встроенной энциклопедии этого мира.

В анонсе игры вы упомянули «Экзистенцию» Кроненберга. Значит ли это, что в «Выходе: Биоделическое Приключение» будет использована концепция игра в игре? Расскажите о сюжете — с чего и почему все началось и чем должно закончиться.

Про игру в игре — в точку!

На одном из уровней персонажу предстоит погрузиться в виртуальную реальность, внутри которой тоже будет игра. А началось все с создания искусственных нейронных сетей, призванных облегчить человеку жизнь. Они помогали ориентироваться в информационном шуме, фильтровали запахи и вкусы, потом дело дошло и до гигиены мыслей.

Все шло хорошо, хотя некоторые считали, что эти нейросети не подстраиваются под человека, а перепрограммируют его. А между тем помощники человека росли, узнавали слабости носителей, становились сильнее. Потом грянул взрыв: эпидемия Червя, когда нейросети обрели самосознание и подчинили себе множество людей. Появились целые червивые города, чьи жители заняты зловещими ритуалами и поиском новых жертв для заражения.

А вот чем все это закончится, вы узнаете, когда пройдете игру.

Кстати, в «Экзистенции» главный герой — та самая создатель новой игры вроде как победила, а вроде как и нет. Вы тоже не любите счастливые финалы? Удастся ли найти тот самый «Выход», который упоминается в названии игры?

Выход, безусловно, найдут все игроки. Одни через пункт меню, другие — через череду игровых испытаний.

Как читатель, зритель и игрок, я, что греха таить, люблю, когда все заканчивается хорошо. Но с другой стороны, когда меня встряхнут как следует, тоже нравится. Очень люблю концовки первого Fallout, Planescape: Torment, первых двух частей Max Payne, Life Is Strange, Sanitarium. Среди фильмов для меня король финала — «Бойцовский клуб».

С какими сложностями встретится игрок в биоделическом мире и как он их преодолеет?

О, чего он только не переживет! Будет заперт под водой с гигантской моржабой, окажется связанным среди жуков-мутантов, починит стрекозиную машину, совершит путешествие в свой позвоночник, взломает ДНК-пароли, примет роды живых флешек, посмотрит на червивый город.

И в конце концов выяснит, кто же он: охотник или мишень, беглец или спасатель, зараженный или врач, тот, кто выжил, или тот, кто вышел?

Насколько игра близка к готовности? Что еще предстоит сделать?

Полностью готов сценарий, продуманы все уровни и головоломки. Но сейчас пока я сам вынужден отодвигать ее готовность. Игра в конце марта прошла Гринлайт в Стиме с демо-версией на моем собственном движке, но для дальнейшей разработки надо пересаживаться с самодельного велосипеда на что-то посерьезнее.

Хочу перейти на Unity с одним из дополнений: либо Adventure Game Engine, либо Adventure Creator. Еще хочется заняться графикой, изменить главного героя, переработать дизайн уровней и т.п.

Как изменится графика? Вот один из вариантов главного героя, который предложил художник Андрей Ковалев.

А вот — один из эскизов переработанного первого уровня, созданный Федором Булдаковым.

И, кстати, для подобных игр музыкальное сопровождение — половина успеха. А собираетесь ли вы добавить игру иное музыкальное и аудиосопровождение. Ведь сейчас в видеоролике из Стима использована мелодия из аудиобиблиотеки YouTube.

Да, сейчас в игре и трейлере используется музыка Криса Забриски, который выкладывает свои треки в Интернет для свободного использования. Мне эта музыка нравится, и кажется, что она хорошо подходит для научно-фантастической темы игры. Но, конечно, буду рад поработать и с другими музыкантами.

***

Итак, если вам все еще интересно, что такое октопод и какие c ним бывают проблемы — милости просим по этой ссылке на описание игры в Стиме. Так, кстати, можно найти и демо-версию «Выхода» .

комментария 3

  1. Выглядит странновато, но многообещающе! 🙂

  2. Anton Riot:

    Люблю я такое всякое такое вот это

  3. Анна Терехова:

    Ой как классно! Я впервые вижу интервью с разработчиком игр! Спасибо!
    Слушайте…Вот читают Лема, и появляется фильм Солярис. И это шедевр.
    Бредбери. До сих пор перечитываю. Мечтаю сделать иллюстрации свои к нему.
    Игры больше всего погружают в другую реальность и эмоционально захватывают.
    Моделируют «а что, если..»
    Интересно будет взглянуть на итоговую версию.