Beholder — шпионьте лучше нас…

В небольшом интервью разработчики игры из студии Alawar и Warm Lamp Games рассказывают о том, что такое Beholder.

Beholder — эта игра, сюжет которой целиком и полностью зависит от вас. В ваших руках, как владельца дома, судьбы многих людей. Спасти их или обречь на страдания — эти решения влияют на ход событий в игре. 

Примерно через месяц выходит дополнение к Beholder под названием «Блаженный сон» — оно тоже появится в Стиме. Если вы еще не играли — попробуйте. Крайне занятная игра получилась, согласитесь.

В небольшом интервью разработчики игры из студии Alawar и Warm Lamp Games рассказывают о том, что такое Beholder.

Расскажите немного о себе читателям блога.

Компания Alawar существует с 1999 года и занимается изданием казуальных игр по всему миру на разных платформах. В нашем портфолио сотни небольших казульных проектов, наибольшую известность получили серии Сокровища Монтесумы и Веселая Ферма. Первые игры этих серий появились в 2007-2008 годах. Alawar продолжает выпуск казуальных проектов для PC и мобильных платформ, игровых консолей. Мы сотрудничаем с BigFishGames – крупным зарубежным издателем – над разработкой и изданием игр в жанре «поиск предметов».

Все эти годы казуальное направление стабильно развивалось и продолжает развиваться. Но рынок не стоит на месте, появляются новые направления, создаются крупные игры, которые уже не вписываются в рамки казуальных проектов. Прочно закрепившись в казуальном направлении, мы всегда экспериментировали – как с новыми платформами, так и с новыми жанрами. И продолжаем экспериментировать, поскольку идей для новых проектов у нас еще очень много.

Проекты для Steam – это очередной эксперимент от Alawar. Warm Lamp Games – это новая студия разработки, основанная в 2015 году на базе Alawar Stargaze. Это опытные разработчики, с которыми мы уже выпустили множество игр для мобильных платформ, и теперь они занимаются разработкой игры для Steam. Их первым проектом стала игра Beholder.

Как пришла такая необычная идея — создать игру про стукача? Это попытка предсказать наше с вами будущее? 

На самом деле наша игра не про политику и не про предсказания. Когда мы начинали разработку… или даже раньше, когда мы только формулировали идею проекта и занимались прототипированием, мы не ориентировались на какие-то конкретные политические события. А то, что к моменту выпуска игры в нашей жизни начали происходить события, которые настолько сильно резонируют с поднимаемыми в игре темами – ну что ж, жизнь, как известно, является самым лучшим сценаристом.

В основе игры Beholder была простая идея: слежка. Каждый человек хоть раз в жизни хотел бы узнать чуть больше о своих родственниках, друзьях, соседях, знаменитостях. Постепенно это переросло в концепт о сложных решениях и моральном выборе, ведь если у тебя есть возможности подглядывать за другими и узнавать чужие секреты, то рано или поздно с полученной информацией можно будет что-то сделать, и это что-то не всегда однозначно с моральной точки зрения.

Модель тоталитарного государства была придумана, чтобы сделать правила игры более понятными – нас не приходится знакомить игрока с правилами мира, в который он попал, тратить его время на то, чтобы рассказать ему, в чем особенности сеттинга, в который он попал, ведь тоталитаризм – это довольно универсальное понятие. С другой стороны, именно в тоталитарном сеттинге слежка и тотальный контроль являются неотъемлемой частью жизни, что привносит в игру долю реализма.

Тем, кому не посчастливилось играть в первую часть, расскажите вкратце об основных особенностях игровой механики. Придется ли в игре подбрасывать, фабриковать улики. Или стукачи кристально честные граждане? 

Главный герой управляет многоквартирным домом, в котором живут различные персонажи. Наш герой работает на Министерство и обязан следить за всем происходящим и сообщать в министерство о нарушениях закона, о ненадежных гражданах, о готовящихся заговорах. Кроме этого, у героя есть семья и собственные проблемы, которые требуют решения. В конце концов, происходит конфликт интересов, и игрок вынужден выбирать, каким путем он хочет двигаться – служить государству, защищать свою семью или заботиться о жителях дома. Или же попытаться успеть везде.

В игре есть возможность подставить невиновного или подбросить улики. Но это лишь опция, наряду с возможностями следовать приказам министерства или же балансировать на грани нарушения закона, преследуя цели, которым сложно дать однозначную моральную оценку.

Другой вопрос – насколько те или иные опции востребованы игроками. И ответ на этот вопрос каждый игрок должен дать самостоятельно, ведь этот выбор – это и есть основная особенность нашей игры.

DLC продолжает сюжет первой части — это тот же дом, тот же владелец. Или в нем рассказывается совершенно новая история? 

Действие сюжета DLC происходит в том же месте, где разворачивались события основной игры. Это то же государство, тот же дом, и даже некоторые персонажи знакомы по оригинальной игре. Но основным персонажем становится предыдущий управляющий, именно его история занимает центральное место. Кроме того, мы расскажем о судьбах уже знакомых персонажей.

В дополнении тоже планируется несколько концовок? А Happy end возможен и в чем он заключается? 

Да, в DLC тоже будет несколько концовок. Даже несмотря на то, что вступительный ролик оригинальной игры довольно неоднозначно намекает на судьбу предыдущего управляющего. Happy end возможен, но раскрывать его подробности мы не будем.

В завершении дайте несколько советов начинающим игрокам.

Beholder – это достаточно необычный проект. Это не сага о герое, который в одиночку или с крохотной группой товарищей может спасти мир. Скорее, наоборот – это игра про маленького человека, беззащитного перед лицом государственной машины, но все еще имеющего возможность сделать свой выбор. Помните, что каждый выбор имеет последствия, и, совсем как в реальной жизни, последствия выбора в Beholder не всегда можно предугадать и просчитать наперед.

Готовы ли вы стучать на соседей в «Блаженном сне» ?

  • Mech Sokolov

    С нетерпением жду DLC, и что самое главное — развития проекта! Разработчики молодцы.