Valve погружается в ВР

Гейб двигает ВР-технологии в массы

Опубликовано · Обновлено

Будущее компании Valve ее бессменный руководитель Гейб Ньюэлл связывает с виртуальной реальностью. На пресс-конференции Valve 10 февраля большая часть выступлений и комментариев Гейба Ньюэлла касалась именно ВР. Его компания в настоящее время проектирует сразу три ААА-игры для ВР-шлемов  — какие именно, впрочем, не называлось.

Эти проекты базируются как на собственном движке Source 2, так и на популярном Unity, который тоже поддерживает ВР. Одновременно с этим в Valve занимаются разработкой новых версий контроллера HTC Vive. При этом Гейб отмечает, что на популярность VR-технологий влияют вовсе не железки — шлемы, контроллеры, а игры.

HTC Vive - контроллеры для ВР

HTC Vive — контроллеры для ВР

Адаптировать старые игры для ВР в Valve считают не особо перспективным занятием — кого-то эти игры привлекут, но окупить трудозатраты не смогут. Да и вряд ли старые шутеры, экшены станут очень популярными. Потому надо двигаться вперед. То бишь, по словам Ньюэлла, создавать такую игру, за которой выстроилась бы длинная очередь. Примерно как за айфонами, когда их проектировал и анонсировал Джобс.

Текущая стадия развития ВР-технологий — лишь начальная. Скорее всего, нынешнее поколение, по мнению Ньюэлла, будет не особо популярным. Ведь цены на железо большие, а контента практически нет (если не считать таковым интерактивную порнографию — эта индустрия тоже заинтересована в ВР и деньги там крутятся не маленькие). Серьезный скачок ВР-технологии сделают к 2019 году. Это ж практически на днях…

При этом, Ньюэлл подчеркнул, что в прошлом ошибался не раз. Так что он может заблуждаться и в отношении ВР… Время рассудит.