Российский геймдев будет под надзором

Экспертный совет игровой индустрии сделает геймдев и киберспорт престижными.

Именно такие функции возьмет на себя Экспертный совет игровой индустрии, который организовали Антон Юдинцев, Gaijin Entertainment; Илья Карпинский, Mail.Ru Group; Сергей Бабаев, Nekki; Сергей Орловский,  Nival; Алексей Крайнов, Riot Games CIS; Вячеслав Макаров, Wargaming и другие.

Задачи новой организации с одной стороны просты, с другой — невероятно сложны. Они всего лишь хотят сделать российскую игровую индустрию успешной на глобальном рынке. И чтобы были не единичные примеры, о которых все и так знают, а постоянные. Для этого планируется инвестировать в новые технологии, привлекать иностранных экспертов для создания отечественных ААА-проектов (нишу инди-проектов в общем-то российские студии освоили прекрасно и сами), а также помощь начинающим разработчикам и развитие профессионального киберспорта. Для последнего, впрочем, неплохо было бы заиметь какие-то продукты уровня DOTA. Успешные сессионки в общем-то делаются — можно вспомнить те же танки, но регулярные киберспортивные турниры по этим играм — большая редкость.

О первых своих действиях и успехах говорят сами участники Экспертного совета, например Сергей Бабаев: «Компания Сергея Орловского Luden.io, получившая инвестиции на VR и являющаяся собственно первопроходцем, — уже член совета. Также совет готов финансировать участие российских игроков в крупнейших зарубежных конференциях, например на GDC. Организацию поездок наших небольших разработчиков на иностранные конференции сможет пролоббировать только крупный участник. Также мы планируем взаимодействовать с государством по темам касающимся геймдева. Если этих тем не будет, мы не собираемся их искусственно инициировать, мы готовы на любой разговор с тем, кому интересно говорить с индустрией».

В России, по оценкам компании NewZoo, почти 60 млн игроков, из них чуть более половины вполне платежеспособны и покупают игры и прочий игровой контент за реальные деньги, а не скачивают с того же торрента. Темы роста игрового рынка ожидаются на уровне 5,2% в год. При этом к 2018 году российский рынок игр достигнет объема в $1,5 млрд.

Источник: Roem.