Возвращение Star Control

Star Control: Origin - возвращение классики

Опубликовано · Обновлено

Star Control — одна из ярчайших серий космических игр. От версии к версии менялся их жанр. При этом они не теряли в играбельности ни на грамм. Лучшей частью стала, пожалуй, вторая — космическая адвенчура с примесями RPG и аркадных сражений. Даже при всей убогости по нынешним меркам ее графики в нее до сих пор интересно играть.

Как сейчас помню — единственный оставшийся у землян корабль бороздит просторы вселенной и пытается наладить отношения с другими расами. При этом он сталкивается и с нейтральными, и с враждебными расами. Нейтральных приходится делать своими друзьями и получать за это новые модули для своего корабля. А враги — это, если мне не изменяет память, Ур-кваны и подчиняющиеся им расы. С ними никакой диалог не возможен — они понимают только язык силы. Где-то в космосе перелетают от системе к системе древние механические стражи, которые чего-то охраняют. Наконец, на планеты опускается шлюпка для сбора ценных ресурсов. Все это подается под очень увлекательным соусом. От такой игры с обновленной графикой вряд ли кто-нибудь отказался бы… И я в том числе!

Да, космические игры выходили и позднее. В этом году, к примеру, появилась No Man’s Sky. Обещано в ней было много, но реализовано с гулькин нос. Что-либо обещать при создании Star Control особого смысла нет. Достаточно только аккуратно перенести все то лучшее, что было в первой и второй частях серии (про третью, а выходила и она, вспоминать не будем, ибо игра получилась не удачной). Проект анонсирован студией Stardock под названием Star Control: Origins. Очень хотелось бы, чтобы разработчики этого ремейка опиралась именно на вторую часть. В этом случае успех ей гарантирован.

 

Космос Star Control: Origins тоже огромный (но не настолько, как в No Man’s Sky) и генерируется процедурно. Рождаются не только планеты различного размера и типа, но и, видимо, инопланетные расы расставляются случайно. При каждой следующей игре они натыкаются на вас или вы на них в произвольной последовательности. Сюжет незамысловатый: в 2086 году земляне получают сигнал из космоса и бросаются на помощь, строят межзвездный корабль и летят к цели. Так и начинается долгое путешествие.

Оригинальная Star Control 2, впрочем, начиналась иначе. Была война, земляне оказались изолированы от внешнего мира. Корабль, который отправился исследовать артефакты расы предтечей, покинул планету еще до войны. И много времени спустя вернулся. И даже столкнулся с сильно ослабевшим врагом. Название этого корабля землян — Vindicator, Защитник.
Зачем, впрочем, повторять завязку сюжета буквально?

Геймплейный тизер показывает, что многие элементы игры заимствованы из Star Control 2. Это не может не радовать!

Как видно из ролика, планеты будут отличаться друг от друга по таким параметрам, как тип, температура, погода, гравитация и биология. Температура, погода и гравитация, помнится, очень сильно влияли на защиту шлюпки, которая опускалась на планету во второй части игры. Если, скажем, на планете бушуют электромагнитные бури и постоянно бьют молнии, то этот маленький по планетарным масштабам сборщик ресурсов банально взрывается. Приходится постоянно взлетать, садиться, взлетать, садиться. Конечно, со временем (благодаря инопланетным технологиям) кораблик для сбора ресурсов совершенствовался в плане защиты, вместимости, скорости, но до этого момента проходили часы и десятки часов игрового времени.

Вторая часть Star Control — это встречи с инопланетными кораблями и отнюдь не случайно генерируемые и весьма интересные диалоги. Да инопланетяне подлетали вплотную к вашему кораблю, чтобы поболтать. Эта встреча могла закончиться мирно, а могла и стычкой, в которой принимает участие и флагманский корабль и боевые крейсеры. Хочется верить, что и в Origins будет нечто подобное…

Релиз игры намечен на 2017 год. Судя по всему, необходимые средства уже собраны и разработка идет вовсю. И даже принимаются предзаказы за 35 долл. на официальном сайте.