World of Tanks — что было в 2015 году?

Подведение итогов 2015 года в World of Tanks

Опубликовано · Обновлено

Закончился 2015 год, время подвести итоги в World of Tanks. Сразу стоит сказать, что команда разработчиков не может похвастаться действительно большими достижениями: в игре за прошедший год практически не было существенных изменений.

Бой до последнего

В World of Tanks был добавлен режим «Бой до последнего», который тестировался в виде игровых событий «Стальная охота» и «Превосходство». Фактически это были знакомые по другим играм режимы «Дезматч» и «Захват флага» с небольшими вариациями в силу специфики World of Tanks. Игроки давно ждали чего-нибудь отличного от стандартного боя двух команд пятнадцать на пятнадцать.

В целом, режим получился неплохой, хотя стандартный бой он, конечно, не заменит. Скорее это способ отдохнуть от надоевших боев пятнадцать на пятнадцать, но не более того. Сейчас «Бой до последнего» большой популярностью не пользуется, хотя разработчики и ввели специальные боевые задачи для получения Т-22 (это, кстати, очередной советский средний танк десятого уровня), которые нужно выполнять только в этом режиме.

Разработчики урезали фарм и игроки начали уходить в минус по кредитам. Из-за этого вернулось «стоялово»…

Проблема в том, что задачи получились очень сложными. Некоторые из них выполнить без нарушения правил игры (договорных боев) или невообразимой удачи невозможно. Чего стоит, например, требование уничтожить 3 машины противника боевыми резервами. Кстати, боевые резервы – это особые расходники (например, артудар), которые были сделаны по аналогии с таковыми в вылазках.

Сначала «Бой до последнего» был довольно популярен: там был неплохой фарм, а возможность после уничтожения одного танка взять другой позволяла играть агрессивно и не особо бояться подставиться под выстрел. Но затем разработчики серьезно урезали фарм, так что большинство игроков стали стабильно уходить в минус по кредитам. Вернулось «стоялово»: возможность потерять большое количество серебра вынуждает играть осторожно.

Отрисовка по кругу…

Из более-менее существенных изменений стоит отметить смену квадрата отрисовки кругом. Долгожданное изменение, которое сделало механику засвета немного логичнее. И все. Больше существенных изменений просто нет. На протяжении года тестировалась новая физика движения танков (ее можно было попробовать на тестовых серверах). Самое главное, она должна убрать раздражающие застревания, когда вы наезжаете краешком гусеницы, например, на склон холма, из-за чего ваш танк резко теряет скорость.

С новой физикой должны появиться «полицейский развороты» на 180 градусов при зажатом пробеле. В целом, новая физика намного лучше той, что есть сейчас, но точных сроков ее ввода нет. Многие боятся, что по аналогии с физическом движком Havoc, который обещали несколько лет, а потом его ввод просто отменили из-за проблем с производительностью, ввод новой физики тоже будут оттягивать или вообще отменят.

Подведение итогов 2015 года в World of Tanks

Еще одна плохая новость: из-за проблем с производительностью было отложено внедрение нового звукового движка, который должен был сделать звуки более реалистичными (прислушайтесь, например, к звуку двигателя, сейчас в World of Tanks он просто никакой). Но, по словам разработчиков, на одноядерных конфигурациях новый звуковой движок сильно снижает производительность.

Ввод в игру реалистичной физики постоянно откладывается из-за проблем с производительностью движка. Однако перевод моделей машин и текстур в HD-качество продолжается. Уже переработано около 100 машин.

Естественно, за прошедший год появились новые танки. Для французов набрать полноценную ветку не смогли, но все-таки отдельные танки введены были, но от уже имеющихся в игре машин других наций они отличаются мало. А вот о японских тяжелых танках (полноценная ветка) такого сказать нельзя: это огромные медлительные машины с толстым бронированием и мощными орудиями. Действительно популярными они не стали, так как сильно страдают от артиллерии, но новый геймплей в игру они определенно внесли.

В HD-качество переработано около 100 машин. Добавилось также несколько новых карт, кстати, была изменена и ротация карт в зависимости от уровня: теперь при игре, например, на исключительно седьмом уровне вы никогда не увидите всех доступных для игры карт, многим игрокам такое решение не понравилось.

Взялись за баланс

К концу года разработчики наконец-то серьезно взялись за баланс, были серьезное переработаны параметры нескольких десятков машин. Постоянно улучшается графический движок и его производительность. Конечно, графика в игре далека от идеала (а переход на DirectX 11 обещается, но явно будет нескоро), но, по крайней мере, оптимизация сейчас на хорошем уровне, даже на слабых конфигурациях практически исчезли просадки FPS. Вообще оптимизация немного улучшается почти каждый патч, поэтому ее можно не заметить, но сейчас она действительно гораздо лучше, чем год назад.

Появились личные резервы: это бонусы к опыту, кредитам, опыту экипажу и т.д., которые можно получить за выполнение боевых задач. Это хорошая новость: скучного гринда серебра и опыта с личными резервами стало меньше.

Крупные изменения «танков» постоянно откладываются. Многие даже на неопределенный срок. Но падение онлайна ждать не стоит. У «танков» большая стабильная аудитория…

К сожалению, серьезных изменений в игре просто нет, из действительно существенного можно назвать только новый режим, которому сами же разработчики сильно убавили популярности снижением фарма. Крупные нововведения в очередной раз откладываются: это и серьезные графические изменения, и новая физика, и переработка артиллерии, и другие геймплейные изменения.

На пути к перестройке

Игра, к сожалению, находится в явном застое, это фактически признало и само руководство Wargaming. Виктор Кислый (глава компании) встречался с крупными вододелами: это скорее пиар-ход, но в любом случае Wargaming показывает, что стремится развивать игру. Вот только изменения вводятся очень медленно.

Многие игроки предрекают быстрый упадок World of Tanks из-за такой стагнации, но вряд ли можно ожидать быстрое падение онлайна: у игры большая стабильная аудитория, нередко в World of Tanks возвращаются после годового перерыва. Но, конечно, и роста онлайна ждать не стоит: пик популярности игра уже прошла, теперь онлайн будет медленно снижаться.

Серьезных изменений в World of Tanks, увы, нет. Тем не менее, разработчики занимаются переработкой параметров боевых машин.

Таким образом, World of Tanks в 2015 году ничем особым похвастаться не может. Изменения есть, но большинство из них значительными назвать нельзя. А многие нововведения (например, физика и звук) откладываются на неопределенный срок.