Ростелеком запускает игровой портал

Государственный оператор связи Ростелеком открыл портал с Играми

Опубликовано · Обновлено

Российский оператор связи уже давно грозится создать аналоги многих зарубежных сервисов. И постепенно начал свои угрозы воплощать в жизнь. Уже работает поисковая система Sputnik.ru — хотя она не столь популярна (даже абсолютно не популярна!) у массового пользователя, тем не менее, она используется в госсекторе. Для «Спутника» разработан собственный веб-браузер, мобильный поиск и ряд других информационных ресурсов.

Второй проект — это игровой портал «Игры Ростелеком». Он тоже уже работает по ссылке games.rt.ru. Конечно, в текущей версии сайту далеко до Steam и по функциональным возможностям, и по представленному ассортименту.

Создателем витрины Ростелекома, где можно приобрести цифровые игры и ключи к ним, стала компания «Эназа». Сами ключи и цифровой контент в настоящее время берутся с того же Steam, Uplay, GOG и других проектов.

Пока это не более чем витрина с некоторым количеством новостей, которые транслируются с других сайтов. Подобные витрины, онлайн-магазины предоставляют десятки и сотни других проектов. Даже цены не отличаются. Так что покупать именно с «Игры Ростелеком» нет никаких оснований.

Ассортимент портала «Игры Ростелеком» сегодня ничем не удивляет. Среди блокбастеров — Fallout 4, Assassins Creed, Starcraft II, Ведьмак 3, серия браузерных игрушек, онлайн-ферм и т.п. Конечно же, Tera и другие клиентские mmo-игры, доступные в России. Плюс новости, которые транслируются с других порталов, например, с games.mail.ru.

Государственный оператор связи Ростелеком открыл портал с Играми

Игровой портал «Игры Ростелеком» — это, возможно, будущий Steam. Но пока заурядная витрина.

Создатели портала уверены в его светлом будущем. Этому поспособствует собственная абонентская база компании. Ведь Ростелеком — в первую очередь, оператор связи с более чем 11 млн пользователей и около 8 млн владельцев ТВ-приставок. Витрина «Игр Ростелеком» — лишь первый шаг по выходу на рынки цифровой дистрибуции и виртуальных развлечений.

Аналитики из компании Superdata отмечают, что за октябрь продажи цифровых версий игр увеличивались на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. В игры по всему миру было вложено почти 5,5 млрд долл. Причем, наибольший рост показали игровые консоли. Так что если Ростелеком с «Играми» не будет действовать спустя рукава (а для государственной компании характерен такой вид деятельности), то часть этих миллиардов осядет на ее счетах.

Следующие шаги Ростелекома — создание облака, в котором игры будут транслироваться на любые потребительские устройства, включая компьютеры, телевизоры и планшеты. Несколько месяцев назад Ростелеком хотела также создать собственную платежную систему и коммуникационное решение, аналогичное Скайпу. Однако весной эти идеи были похерены. Взамен компания займется интеграцией уже существующих продуктов со своими сервисами — об этом см. Ведомости от 10 апреля 2015 года.