Terra Magica — вдохновение классикой

Пошаговая браузерная ролевая игра Terra Magica близка к готовности. Проект получается довольно любопытным. Скажем, игровая механика весьма сильно отличается от других подобных игр. Чем именно? Об этом в небольшом интервью нашему блогу рассказывает Михаил Кулак, ведущий гейм-дизайнер и руководитель проекта Terra Magica, компания Elyland.

В пошаговой тактической игре Terra Magica используется оригинальная боевая модель — атаки происходит путем различных комбинаций способностей персонажей. Персонажи используют стихийные умения, превращаются в животных, вызывают дополнительных существ, отталкивают противника, создают препятствия, телепортируются и т.п. Всего доступно около 15 тыс. комбинаций умений игроков.

Сражаться можно в соло-режиме или в команде против мобов или других игроков. Во время боя элементы ландшафта влияют на тактический расклад. Все эти особенности, думается, должны вызвать большой интерес у любителей ролевых пошаговых игр, в которых, в отличие от MOBA, не нужно никуда торопиться, а можно пару минут подумать над сложившейся на игровом поле ситуацией и принять неожиданное для соперника решение.

О других особенностях игры говорят сами разработчики…

Расскажите о том, как начинался проект Terra Magica. Какие игры брались за основу, в чем принципиальные отличия в игровой механике вашей игры от других.

Все началось с того, что в нашей первой игре (экономической стратегии MyLands мы изначально планировали сделать управляемый бой. По ходу разработки стало ясно, что управляемый бой такой игре не нужен, и мы отказались от этой затеи. Затем подумалось, а не выпустить ли нам этот бой отдельной игрой? Мы решили, что основой нашего будущего проекта станут пошаговые бои.

После недолгих раздумий мы отказались от существующего концепта и по сути, создали игру с нуля. При этом вдохновлялись классикой, как электронной — HoMM, Fallout, King’s Bounty и UFO, так и настольной — Warhammer/Space Hulk.

Сперва был разработан бумажный прототип нашего боя, который мы несколько раз отыграли в режиме настольной игры партиями из 4 — 10 человек. На этом этапе выкристализировались самые общие механики (очки действия, клинч, удар при отходе от противника, стационарные источники маны). Затем приступили к созданию электронного прототипа игры. За три месяца собрали играбельный билд с шестью классами персонажей и основными игровыми режимами (захват и доставка сундука, собирание монет и кристаллов). На тот момент игра выглядела примерно вот так:

Первый вариант пошаговой браузерной игры, позднее ставшей Terra Magica

Первый вариант пошаговой браузерной игры, позднее ставшей Terra Magica

С тех пор утекло много воды, изменились даже такие базовые вещи, как количество очков движения у персонажей и наличие тумана войны, не говоря уже о графике, квестовой линии, системе навыков и многом другом. Сейчас проект близок к запуску. Мы занимаемся реализацией сражений с боссами и финальными доделками сюжета.

Игра получилась необычной. С одной стороны — это классическая RPG с прокачкой навыков, одеванием персонажа и пошаговым боем на гексах, с другой — наша механика боя достаточно уникальна: три очка действия + два очка движения, стационарные источники четырех видов маны, активные элементы ландшафта, туман войны, система кулдаунов — все это вместе создает уникальный опыт для игрока и отличает наш проект от подобных игр.

 

Почему именно пошаговая ролевая игра? Сегодня все больший интерес к динамическим сессионным играм, типа MOBA, даже Blizzard выпускает в скором времени подобную. А вы взялись за пошаговую. Каковы преимущества вы увидели именно в пошаговом режиме. И почему для размера группы выбрано «магическое число» 5 — ведь именно такие группы в MOBA.

Наша ниша — это разработка именно браузерных игр. Ключевые особенности игр в браузере: короткая сессия (5-10 минут) и возможность отвлекаться во время игры, например, переключаться на новости/фейсбук/работу в соседних вкладках. Пошаговость отлично вписывается в эту схему. Кроме того, существует немалая аудитория любителей пошаговых RPG-боевок. В настоящий момент браузерный рынок мало что может им предложить — мы наблюдаем засилье бесчисленных клонов My Brute. Тerra Мagic призвана заполнить этот вакуум.

Terra Magica - скриншот из игры

Так браузерная пошаговая ролевая игра Terra Magica выглядит сегодня.

Что касается популярности МОВА-игр: третий проект нашей компании — Golden Rush — рассчитан как раз на любителей этого жанра.

По поводу размера группы: в данном случае пять — это очень удобное число. Пяти игроков в одной команде вполне хватает для того, чтобы создать массу разнообразия на поле боя. И в то же время это не настолько большое число, чтобы вызывать серьезные проблемы на этапе сбора игроков (сравните сбор команды в LoL со сбором пати из двадцати игроков на рейд босса в WoW).

 

Расскажите об особенностях пошагового PvP. Как происходят сражения, что делают участники, как определяется победитель, какие награды получают?.. Будут ли турниры?

В бою команды ходят по очереди, на ход отводится 30 секунд. Однако игроки, находящиеся в одной команде, могут ходить одновременно. Таким образом ждать своего хода приходится не более 30-и секунд, независимо от количества участников боя. Это делает игру в команде из 5+ человек достаточно комфортной.

Одно из основополагающих правил PvP боев в Тerra Мagica — наличие альтернативного способа победы. Победить можно, не только уничтожив всех персонажей команды противника, но и выполнив некое задание. Они бывают самыми разными, например, собрать реликвии или удержать специальные точки.

Мы планируем организовать турниры вскоре после релиза. Турниры планируются как одиночные, так и командные. Наградами за турниры будут игровые ценности (высокоуровневые доспехи, свитки, Черный Жемчуг), а также реальные деньги. Т.е. в игре будет возможность зарабатывать деньги, и турниры станут основным средством для этого.

 

Чем еще занимаются в игре персонажи максимального уровня? 

Игроки, достигшие максимального уровня, фармят боссов и получают за это актуальный лут. Каждый бой с боссом в Тerra Мagica представляет собой небольшую головоломку. Кроме того, они участвовают в турнирах, сражаются за спорную территорию — специальную локацию, которая находится под контролем одной из фракций, представленных в игре. По сути, захват спорной территории представляет собой циклическое общеигровое событие.

Terra Magica даст возможность заработать реальные средства

Деньги станут одной из наград за победу в турнирах. Их можно вывести из игры…

И в завершении, предыдущая ваша игра позволяла не только вводить денежные средства, но и выводить их. А как дела обстоят с подобного рода монетизацией в Terra Magica?

Вывод реальных денег в Тerra Мagica будет. Однако наша модель вывода в корне отличается от таковой в MyLands. Для вывода не нужно будет покупать подписку. Деньги станут одной из наград за победу в турнирах.

Важное замечание: игра будет запускаться в два этапа — сперва бета-версия со всеми основными фичами, кроме турниров и вывода средств, а затем релиз с турнирами и выводом денег. Из планов на дальнейшие обновления: введение крафта, клановых замков и продолжение сюжетной линии с добавлением новых локаций и боссов.

***

Остается напомнить адрес официального сайта игры Terra Magica.

Loading

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x