Spaceland — интервью с разработчиками

Интервью с разработчиками из калининградской студии Tortuga Team о тактической ролевой игре Spaceland, сделанной в стиле XCOM.

Опубликовано · Обновлено

О научно-фантастической игре Spaceland в блоге уже упоминалось. Это, напомню, научно-фантастическая игра, действие которой происходит на неизведанной планете. Космические рейнджеры терпят крушение на орбите, вынуждены приземлиться и сразу же столкнуться с сопротивлением местных форм жизни, а также инопланетных тварей, которым тоже нужна эта планета. Анонс игры состоялся совсем недавно — 4 апреля, а к лету 2019 года запланирован релиз Spaceland в Стиме.

Разработчики игры, калининградская студия Tortuga Team, делится подробностями об игре. На наши вопросы отвечает добрый самаритянин Антон Михайлов.

По традиции — два слова о себе, о компании и о команде, которая занимается созданием Spaceland.

Tortuga Team — команда разработчиков из Калининграда, объединенных желанием делать яркие и запоминающиеся игры. Мы очень любим игры, но еще больше любим их разрабатывать. Несмотря на внушительный опыт в игровой индустрии, мы продолжаем воспринимать создание игры, как живой творческий процесс, где каждый участник команды может внести частичку своего видения в общий пейзаж.

Первый ваш проект — достаточно удачная пошаговая стратегия Braveland (выдержавшая три серии) вдохновлена играми старой школы. Следующий — Spaceland вдохновлен XCOM, тоже в общем-то игрой старой школы. Вы считаете, что опираться на «новую школу» не стоит. Лучше переиначивать классику? Чем же она привлекает именно Вас?

На наш взгляд, многие вещи в играх старой школы незаслуженно забыты в современной палитре игр. Мы же помним о них. Например, приятный «ламповый» стиль «Героев 2» был вдохновением для Braveland. А такие игры, как классический XCOM, Incubation, Laser Squad с их классической системой очков хода и некоторой «пазловостью» игровых уровней вдохновили нас на создание Spaceland.

Думаю, многие соскучились по старой системе AP, но в современной подаче.

О сюжете. Раз уж некая неизведанная планета привлекла и землян, космических рейнджеров, и инопланетных монстров, то на ней есть что-то ценное. А можете, прямо сейчас, сходу, рассказать о главном секрете этой планете? Из-за чего, собственно, весь сыр бор.

Само собой, о главном секрете мы не расскажем. История, кстати, развивается поначалу неспешно. Двое космических рейнджеров получают сигнал бедствия и терпят крушение на затерянной планете на дальних рубежах звездной федерации. Но затем история начинает раскручиваться быстро. К нашим героям присоединяется множество других бойцов, которые помогают в раскрытии тайн заснеженной планеты.

Игровая механика. Правильно ли я понял из-за анонса, Spaceland — можно сказать, сессионная, помиссионная игра. То бишь, подобно XCOM, обнаруживается очередное логово врагов — туда и направляются лучшие силы космических рейнджеров. Все остальное время отдыхаем на космической базе, исследуем технологии и конструируем оружие. Все верно?

Spaceland — это, скорее, объединение классической боевой системы XCOM и так называемой «метаигры» Fire Emblem ( японская серия пошаговых тактических ролевых игр). Как и в Braveland, нашу фантастическую игру движет вперед сюжет, диалоги между героями. Однако если в Braveland всё крутится вокруг главного героя, то в Spaceland действующие персонажи независимы. Они даже могут общаться друг с другом на корабле, раскрывая свои характеры.

Кстати, хочется заметить, что мы доработали механику боя на ближних дистанциях. В такой ситуации шанс попадания почти всегда 100%. Кто бы мог подумать, что в 2019 году мало кто добавляет такие элементы.

А еще интересно, влияет ли состав боевой группы на успешное завершение миссии. По какому принципу вы рекомендовали формировать отряд для отражения инопланетных угроз?

Миссии плотно привязаны к сюжету и допускают переигровку. Это — сюжетные эпизоды. Некоторые герои обязательны для миссии. Ведь, например, только инженер может взаимодействовать со сложными компьютерами, чтобы открыть закодированные двери. Или какой-то персонаж, герой полезен в миссии из сюжетных соображений. Но в большинстве миссий героев можно выбирать.

Насколько враг хитер? Он же наверняка так просто не сдается и не готов уступать наглым двуногим существам в бронекостюмах и с пушками. Если не секрет — ждать ли от врага неприятностей и каких?

По началу характер битвы — игрок против враждебной среды. Враги берут больше числом. Есть монстры, прячущиеся под землей. Или огромные броненосцы, неуязвимые спереди. По мере развития сюжета игра подкидывает все больше сюрпризов.

В целом мы специально делали игру для более короткой сессии. В XCOM игроку понадобится час игры для победы над противником, у нас каждая миссия длится 15-20 минут. Это сделано специально, чтобы выгодно выделяться и привносить что-то свое в современную палитру тактических стратегий. Чем-то Spaceland похож на Braveland. Скажем, можно прекратить играть в середине сюжета, продолжить через две недели и в целом не выпасть из происходящего. Это можно сказать фишка линейки Braveland. И в Spaceland мы ее сохранили. Но не стоит думать, что Spaceland получилась простой игрой. Враги смогут задать игроку перца.

А что вы можете сказать о боссах? Насколько сложно или просто их победить, влияет ли на это выбранное оружие. И, кстати, для повышения сложности битвы с боссами в играх частенько разбивают на несколько стадий и в каждой следующей стадии он атакует иначе. Что-нибудь подобное планируется ли в Spaceland?

Само собой боссы преподнесут сюрпризы и к каждому понадобится свой подход. Например, в нашем первом трейлере (см. выше) представлен один из боссов, который неуязвим для оружия и для сражения с ним необходимо грамотно толкать к нему бочки и взрывать их. А ведь это только первый босс. Дальше будет еще интереснее…

Какое футуристическое снаряжение появится в игре? И насколько оно эффективнее в конечном счете по сравнению с традиционным оружием и снаряжением космических рейнджеров?

Футуристическое снаряжение — это улучшения костюмов героев. Они добавляют различные способности нашим бойцам, которые так же можно будет «прокачивать» в мастерской, расходуя заработанные в боях чипы. Каждый новый футуристический девайс расширяет навыки героя. Мы вводим игрока в запутанный мир нашей тактической системы плавно и постепенно.

В XCOM и подобных играх обычно интересна не только сюжетная компания, но и мультиплеер. Эти режимы ждать сразу или когда-нибудь потом.

Про мультиплеер у нас есть много мыслей. Мы даже прототипировали несколько локаций в локальном режиме мультиплеера. Конечно, у нас уже есть опыт создания онлайн-мультиплеера для Braveland Heroes. Так что есть возможны сетевые дуэли. Все зависит от успешности Spaceland. Так что добавляйте нашу игру в wishlist на Steam. От вашей поддержки действительно многое зависит.

Насколько игра близка к готовности, не планируется ли демка и что в нее войдет? И дайте еще парочку ценных советов тем, кто начнет Spaceland.

Пока о демке не думаем, но в vk.com/tortugateam мы иногда набираем тестеров. Так что подписывайтесь и ловите удачу.

Что касается текущего этапа разработки, Spaceland находится на стадии альфы. Мы озвучиваем игру и доделываем финальные миссии. Надеемся всё успеть и выпустить игру к лету 2019 года.

Что касается ценных советов, мы с радостью ответим на все ваши вопросы на страничке Spaceland в Steam.

 

Читайте также:

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о