Need a packet — нервный кассир…

Если долго заниматься рутинной работой, то можно сойти с ума. Начнет казаться, что касса — это средневековая башня, а вокруг драконы и химеры. 

Проект Need a packet уходит корнями в очень популярный в прошлом Papers, Please — эта игра, созданная Лукасом Поупом около пяти лет назад, стала основой российской короткометражки «Ваши документы«. Фильм также можно посмотреть/скачать в Стиме совершенно бесплатно.

В симуляторе кассирши супермаркета Need a Packet случился мусорный кризис, вода отравлена, в местных лесах пропадают жители. Люди нервные, но они все еще нуждаются в еде и прочих продуктах. А также качественном обслуживании.

Магазинные продукты придется взвешивать, принимать оплату за них, выдавать сдачу, а иногда проводить процедуру возврата товара. Дополнительные режимы — это дом героини, где она отдыхает и путь на работу на маршрутке. Как все это перемешано в конечном счете, рассказывает разработчик Need a packet по имени Зоран Полк.

Расскажите по традиции немного о себе?

Я разрабатываю игры с 2017 года, хотя пробовать начал еще в 2015. Первый проект, которым я доволен — это The Line (Очередь). Игра вышла 7 декабря 2017 года. Мы играем за Ангелину и ее пса Фина, которые пытаются выйти из мрачных разрушающихся трущоб. Для этого нужно выстоять очередь на переселение.

Потом вышло «Маргинальное действие», которое предшествует событиям Очереди. В нем мы выбираемся из застывшего во времени театра, внутри которого оказался весьма неординарный эксперимент со временем и животными.

Затем был «Слепой Борис» – хоррор про слепого человека с расстройством памяти, оказавшегося в Хосписе один-на-один с агрессивными антагонистами. Событиях всех этих трех игр происходят в одном городе. Именно здесь произошел бунт. Об этом, кстати, рассказывает игра «Василиса», которую я планирую релизнуть в ноябре.

Как бы вы охарактеризовали Need a packet в двух словах?

Это — симулятор кассирши, которая сходит с ума на фоне жесткого мусорного кризиса. В общую вселенную эта игра не входит.

Чем обусловлен именно такой ретростиль в графике?

Пиксель-арт — уже давно не ретро стиль. У него, конечно, есть исторические корни, но он сильно развился и мало связан с ранними консольными играми, а выбрал я его из-за эффективности.

Получается, в игре три независимых режима — рабочее место за кассой, дом для отдыха и путь на работу. Влияют ли они каким-то образом друг на друга?

— Я бы сказал, что в ней три сцены, а не режима. Они связаны полоской HP – лечимся дома, уклоняемся от атак по пути на работу, и если все удачно прошло, то у игрока есть много здоровья, чтобы работать за кассой.

Геймплей по сути бесконечен или в игре есть какая-то определенная цель.

Да, в игре есть концовка и даже три. Мы должны проработать до первой зарплаты, которая будет выдана после первого месяца — на кошмаре, и после недели — на легком уровне. Концовки зависят от количества выданных пакетов.

В Стиме Need a packet доступна уже неделю. Не поделитесь ли информацией о том, хорошо ли стартовала игра. И какие изменения потребовали, попросили игроки?

Игра стартовала плоховато, но сейчас большинство игр собирают мало на Cтиме. Продвигать инди стало очень сложно, провал за провалом. Каждая третья геймдев-статья об инди-провалах.

Увы, мало что можно с этим сделать, кроме как жаловаться на платформу в надежде, что все недовольства соберут критическую массу и что-то поменяется. Ну и конечно нужно находить новые площадки. Сейчас работаю и в этом направлении.

Дальнейшие планы в отношении Need a packet. Уже придумали дополнения к игре или даже вторую часть.

У меня есть идея для дополнения, но если игра за первый месяц соберет мало копий, то отложу его и буду работать над новым релизом.

И в завершении еще один традиционный вопрос — дайте совет тем, кто собирается стать сумасшедшим кассиром… Как правильно себя вести с проблемными покупателями?

— Единственно, что можно сделать на месте кассира/кассирши – это обезуметь и постараться не выдавать много пакетов. Проблемным покупателям я бы посоветовал поиграть на кошмаре, легкий режим – это ловушка.

Надеюсь, всем вам понравится игра…

За прочими подробностями о проекте — следуйте в Стим и группу ВКонтакте.