Мобильная Wheels of Clans

Опубликовано · Обновлено

Wheels of Clans — это пошаговая тактическая игра. Мобильных игр выходит много, пожалуй, даже больше чем для PC. Этой сферой, впрочем, я практически не интересовался прежде. Ну разве что некоторые громкие проекты, типа игры Pokemon Go, да приставки Nintendo Switch (которую тоже можно отнести к мобильным гаджетам) всплывали в блоге. Нашелся повод познакомиться поближе с мобильными играми. Тем более что пошаговые стратегии (и не только стратегии, к слову, — Divinity: Original Sins 2 я, к примеру, жду с нетерпением) весьма занимательный жанр, где они не выходили бы…

Wheels of Clans — это постапокалиптическая игра с мрачным миром, музыкой и оригинальным сюжетом. И воксельной графикой.

Игра создается крохотной командой из двух человек. Это первый крупный ее проект. Впрочем, разработчики расскажут все сами намного лучше…

Расскажите немного о себе. Давно ли занялись разработкой игр? Вы специализируетесь исключительно на мобильных играх или присматриваетесь к другим платформам, в частности, к Стиму?

Мы занимаемся разработкой игр с 2014 года и Wheels of Clans наш первый большой проект для мобильных платформ. К Steam относимся нормально и уважаем сформированное там комьюнити игроков. Пожалуй, единственный большой минус — это огромное количество игр довольно сомнительного качества, которые заполонили эту площадку за последние годы. Мы любим стратегии, RPG игры, эзотерику, мистику, пельмени и своих жен — что несомненно сказывается на нашей игре 😉

Увы и ах. В Стиме действительно много мусора. Особенно тяжело было летом, когда в сервисе всплыли все те проекты, которые в срочном порядке были приняты в последние дни, часы существования Greenlight… А августе приключилась другая напасть — очень много игр «общаются» с игроками на упрощенном китайском и никак иначе. Вы знаете упрощенный китайский?

Концепт такого «игрушечного» постапокалипсиса, как следует из анонса в группе ВК, пришел к вам совсем недавно — в середине августа. Прежде игра выглядела иначе. Расскажите, какие еще изменения произошли в игровой механике.

Идея перехода на воксельную графику пришла к нам под впечатлением посещения конференции White Nights и знакомством с Евгением Лавриненко, автором бесподобной «Madness road».

Мы не стали бы называть Wheels of Clans «игрушечной». Да, мы используем воксели, которые возможно придают такое ощущение, однако мы стараемся сделать мир игры более мрачным и «взрослым». Сложно передать это на данном этапе скриншотами игровых моделей, но общее впечатление угнетенности, суровости и жестокости мы стараемся донести через мрачные цвета, интересный сюжет, музыку и другие элементы.

Мы хотим, чтобы игрок верил, что происходящее на экране возможно в реальной жизни и события игры вполне могли бы иметь место в мире постапокалипсиса, хаоса и разрушений.

Игровая механика претерпела целый ряд серьезных изменений. Теперь есть возможность ставить у подножия баз два вида защитных башен — атаки и пропаганды. Транспорт стреляет по врагам, а не сталкивается как это было раньше, появилась глобальная прокачка игрока, которая сохраняется на всем протяжении игры. Кроме того, будет еще одна возможность облегчить прохождение используя силу различных стихий. Многое было переработано по сравнению с предыдущими проектами, мы старались учесть все пожелания игроков и сделать игровой процесс еще более удобным и интересным.

А насколько большой мир получился в игре? И каким образом его предстоит изучать игрокам?

Игровой процесс разбит на главы, каждая из которых состоит из определенного числа уровней. Погружаться в мир поможет сюжет, который будет подаваться часто, но небольшими порциями – ибо никто не любит много читать и слушать. Думаем обходиться двумя тремя предложениями с иллюстрациями и снова позволять игроку окунуться в гущу событий. Будут различные миссии, события и обстоятельства, которые предстоит преодолевать игроку от главы к главе. Мир будет частично генерируемый, частично прописанный заранее.

Wheels of Clans — это рогалик, то бишь, игра с бесконечным игровым процессом. Или у нее есть какой-то финал — положительный или отрицательный — и дальше лишь финальные титры.

У игры будет несколько концовок – насколько мы знаем это все еще модно 😉

Кто есть кто в мире Wheels of Clans — кто хороший, кто злодей. И что могут нейтральные?

В игре есть семь кланов-группировок. После коллапса люди были вынуждены объединяться чтобы выжить. Во многом принадлежность к тому или иному клану определяла профессия человека или его род деятельности. Кроме того, многие из них объединились в союзы с другими. Например, «Дальнобойщики» дружат с «Байкерами», хитрые «Амазонки» нашли общие цели с «Дикарями», а «Военные» поддерживают клан «Выживших». Именно последние и приютили главного героя игры, соответственно кланом «синеньких» и предстоит управлять игроку. Нейтралы не имеют собственного транспорта, поэтому их единственная надежда на выживание – это защитные сооружения.

С каждым следующим уровнем постройки выглядит все более солидно…

Кстати, в анонсе проекта в группе ВК упоминается о базах. Они есть только у нейтралов или каждая фракция может развивать собственную базу.

Развивать собственные базы будут все семь кланов. У каждой фракции есть три уровня зданий – 1, 2 и 3 уровня. В зависимости от уровня меняется их вместимость и другие характеристики. Чем больше вместимость базы – тем сложнее ее захватить и тем сильнее и многочисленнее становится ее конвой.

Вы используете заранее подготовленные воксельные модельки. Это означает, что мир будет более-менее статичен? И система разрушения построек предельно простая — одна моделька заменяет другую?

Да все верно. К сожалению, мощности мобильных устройств не позволяют в полной мере устроить тотальные разрушение на экране с кучей разлетающихся обломков. Однако мы постараемся реализовать как можно больше красивых эффектов. Мы используем как простые анимации замены моделей, так и более сложные эффекты от уничтожения транспорта и других объектов. В общем балансируем между красотой и нормальной оптимизацией, сохраняя нормальный fps.

Каково текущее состояние проекта. Насколько он близок к готовности. Что еще предстоит сделать? Когда планируете показывать демо, беты публично?

Сейчас мы начали работу непосредственно над внедрением моделей в игру и прописывании основных механик. Кроме того, впереди еще довольно много работы над сюжетом, интерфейсом, видеороликами, озвучкой и музыкой. Сложно сказать о сроках беты – возможно ноябрь.

И что насчет мультиплеерных, кооперативных режимов игры, планируется ли что-то подобное?

Планируется, но не в приоритете. Сейчас перед нами стоит цель – успеть до середины декабря 2017 выпустить игру. У каждого из нас есть основная работа, которая отнимает приличное количество времени и сил. Так или иначе мы стараемся и нам интересно проводить за разработкой практически все свое свободное время. Для нас самое важное сделать красивый, интересный и запоминающийся продукт который будет нравиться нам самим и другим людям. Игру, которую не стыдно показать друзьям и с интересом понаблюдать за их эмоциями и послушать впечатления.

Демка игры ожидается примерно в ноябре, а релиз — в декабре этого года.

В завершении — пара советов тем, кто начнет игру. Как начинающим игрокам избежать ошибок при старте?

Мы будем рады если игроки будут следить за сюжетом Wheels of Clans, а не пропускать его как обычно это делают большинство. Геймплей не отделим от него и только погружаясь в происходящее вы получите полную картину происходящего. А чтобы избежать ошибок – внимательно проходите туториал в начале игры 😉

***

Вот такая мобильная игра ожидает всех нас в скором времени. Проект создается на Unity — этому движку не очень «везет» в PC-мире (проекты в большинстве случаев получается излишне лагучие), но для мобильных игр его функционала вполне хватает. Остается пожелать удачи создателям игры и напомнить, что подробности о ней появляются в группе Вконтакте.