Nemesis — песочница в космосе

Лавры Fallout не дают покоя инди-разработчикам. В блоге уже упоминалось о двух любопытных играх, создаваемых на голом энтузиазме — это InSomnia и ATOM RPG

Настала пора еще одного масштабного проекта — игры Nemesis. Впрочем, Nemesis лишь начинался, как Fallout в космосе. Недавно автор все же немного изменил концепцию и сделал игру больше похожей на «Космических рейнджеров». Надо сказать, что это это тоже весьма неплохо.

Nemesis — это космический симулятор с полной свободой действий. Галактику придется исследовать вдоль и поперек, общаться с различными населяющими ее расами, высаживаться на планеты и спутники.

Итак, что же собой представляет игра — слово создателям. На вопросы отвечал Мстислав Соколов. Проект еще находится в разработке — получится ли что-нибудь, сказать сложно. Однако меня интересуют проекты даже на ранних стадиях. Надеюсь, вас тоже.

Что уже сделано, что еще предстоит, какие изменения ждут проект в ближайшее время.

Сделано довольно много. Если вы следили за новостями в ВК, то наверняка знаете, состоялась «перезагрузка» проекта. Я начал разрабатывать его практически с нуля и занимаюсь игрой около двух месяцев. Впрочем, не все с чистого листа. Очень много контента перенесено из предыдущего проекта. Появилось и немало нового.

Так, уже реализована навигация по галактике, управление корабельными системами, космические бои, добыча ресурсов, сканирование объектов для получения полной информации о них. Например, о количестве руды в астероиде или о системе вооружения кораблей.

В корне изменился интерфейс игры. Он стал лаконичней, хотя остается достаточно сложным. Для знакомства с ним в игре непременно появится обучение.

В ближайшие месяцы планируется немало нового. Скажем, появится персонаж. Но пока что без пошаговой боевки. Зато он научится выходить в открытый космос и высаживаться на станции при стыковке с ними. Возможно, появятся перемещения по поверхности планет, если, впрочем, это станет действительно необходимо для геймплея — контент биомов планет и скрипт-генератор уже давно готовы.

Помимо этого, обновится система обвеса корабля. Почему она новая? Потому что в корне переработаны сами корабли, а также появились космические бои, которых прежде не было. Про них рассказывать очень долго, так что я лучше в ближайшем времени выложу видео и постараюсь показать в нем все возможности боя наглядно.

Наконец, будет реализована и система торговли грузами из трюма. Все то, что игрок добыл самостоятельно, можно загнать неписям. Торговля будет происходить на станциях.

РПГ с элементами стратегии и симулятора — такие игры довольно сложны при разработке, не так ли? А ведь вы еще планируете свободу действий, нелинейный сюжет, выживание, крафт. Все это появится сразу или будет вводиться постепенно, как в том же печально известном No Man’s Sky.

Свобода действий будет сразу. Сюжет сейчас разрабатывается, но ему я пока уделяю меньше внимания чем самому прототипу. Таких элементов, как выживание, крафт, а также инвентарь героя пока не ждите. Как вы правильно заметили, все это разрабатывать непросто.

Но герой, как я уже отмечал, появится!

На счет того, чтобы вводить контент постепенно, — это сомнительно. Что-то конечно будет вводиться наверняка. Впрочем, скорее всего, это относится ко всякой мелочевке. Но ни к чему-то глобальному. К релизу в игре будет все, что запланировано!

Как бы вы сами охарактеризовали сегодняшнюю Nemesis в двух словах? А что, кстати, означает Nemesis, какова предыстория игры.

Мое виденье проекта такое: эта история о погибшей галактике, которая возрождается из пепла, об огромных космических просторах, полных интересных событий, историй и трудных решений. Целая галактика с непростым прошлым и туманным будущем, отданная на исследование игроку.

Nemesis означает «Возмездие». Да сюжет и предыстория игры напрямую связано с названием, но подробности рассказывать конечно же я не буду — в свое время все узнаете сами =)

Для создания игры вы выбрали Unity. Я прав? А не жалеете сейчас о подобном выборе? Расскажите, что из задуманного далось Unity тяжелее всего? Пришлось ли отказываться от каких-то элементов геймплея?

Совершенно верно. Игра создается на Unity. По началу было очень непросто. Сама среда Unity очень дружелюбная и интуитивно понятная. Однако были сложности только с кодом, поскольку в начале проекта я не умел программировать. Тяжелее всего дался ИИ.

Сейчас это уже не кажется проблемой. Даже примитивный тестовый ИИ неплохо себя показывает в космических боях. Отказаться от чего-то из-за движка не пришлось. На Unity игра доживет до релиза, ибо за исключением пары багов меня полностью устраивает этот игровой движок.

Крайне любопытно услышать о финансовых аспектах. 

Краудфандинговые площадки планируются. Но о них пока рано думать…

Должны ли космические игры, на ваш взгляд, выглядеть достоверно — в плане оснастки корабля, ведения боевых действий, выживанию космоса. Даже в киносфере нередко обнаруживают косяки и не соответствия реалиям. Откуда черпаете информацию о том, что и как должно происходить в космосе?

Должны ли — философский вопрос =)

Кино и игры про космос — это, как правило, фантастика. Так что к ней сложно применить термин «достоверно». Максимально логично? Да, должны! Пожалуй, многое зависит от самой игры и от ресурсов разработчика.

Я по мере своих сил и возможностей стараюсь приблизиться к реальности. В игре уже не мало достоверного, и остальное все время шлифуется — это касается и графики, и игровых механик, и дизайна космических объектов, кораблей. Космосом интересуюсь, пожалуй, всю жизнь. Прежде из книг, сейчас из документальных фильмов и астро-новостей.

В завершении расскажите о том, что еще предстоит сделать при разработке игры.

Предстоит достаточно немало работы. Прототип вполне быстро продвигается ввиду того что очень много было сделано до этого в течение трех лет. Конечно же бОльшая часть работы составляет наполнение игры контентом, включая графику и текст.

***

Вот такая космическая игра в ближайшие годы нас ждет — говорю годы, потому что не уверен, что столь масштабный проект будет завершен в ближайшие время. Скорее всего, даже после выхода игра продолжит развиваться — будет меняться баланс, появляться новый контент и т.п. Кому как, а мне кажется — вполне достойное пополнение ролевых космических игр. Сравнивать с какой-нибудь Eve Online, тем более с Star Citizen (у разработчиков этой игры денег куры не клюют, а игра все никаких не выйдет из альфа-версии) не стану. Это все-таки инди-игра. Потому ее имеет смысл поставить, пожалуй, в недавнюю выживалку The Long Jorney Home или разрабатываемую отечественными разработчиками «Нашу Вселенную«.

То что используется Unity — это, конечно, большой жирный минус игры (ну не нравятся мне масштабные игры на этом движке, корявые они получаются, да и визуальные лаги, глитчи в нем проявляются повсеместно, причем, даже независимо от желания разработчика — такова архитектура движка). Но во всем остальном… В общем, хочется верить, что у создателя игры все получится.

Loading

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x