Path of exile — зомби дорожают

Тот базовый билд некроманта с зомби на 10-20 хаосов, о котором речь шла пару недель назад, претерпел немало изменений. И существенно подорожал. Теперь он обходится от 10 экзальтов (поскольку цены меняются, сложно подсчитать точно).

Причин много. Как ни странно, связаны они не с боссами на картах даже высоких уровней (14-15), сколько с обычными мобами в шахтах. Пятерка зомбаков банально не успевает чистить эти орды мобов, которые выползают из всех щелей, в результате ощутимый дамаг долетает и до персонажа. Никакие «ускорители», типа Haste, не спасают. Проще говоря, в помощь зомби требуется кто-то еще, кто наносил бы урон и при этом не тормозил. Черепки — не подходят на эту роль, да они быстрые, но их урон не ахти. К тому же они практически не контролируются — летят сами, куда хотят. Порой в правильном направлении, а порой куда-то не туда. Спектры — уже лучше, но проблема в том, что за ними приходится куда-то топать, когда сдохнут? А куда потопаешь, ежели надо догонять тележку в шахте?

Выход пришел сам собой — это фантазмы, эдакие мобики с дальнобойной атакой. Призывать их очень просто при помощи посоха Soulwrest: последовательно кастуются Deserate, Flash Offering и пятерка фантазмов уже атакует врага. Живут фантазмы недолго, их приходится постоянно призывать, но для этого не нужно отвлекаться от тележки. Бежите потихоньку чуть позади тележки и регулярно кастуете два скила. Все остальное делают 20 фантазмов (столько их можно призвать максимально) и еще 10 зомби. Такая армия чистит шахты весьма быстро и достаточно аккуратно. Если потом вернуться, то никаких врагов по пути уже не встретишь. Другие персы зачищают и шахты, и прочие локации куда грязнее — остается много мобов.

В посохе Soulwrest потребуется шесть дырок, но (что идет только в плюс билду в плане бюджета) объединять их необязательно. Шестилинковый посох обойдется примерно в 1,5-2 экзальта, такой же посох с шестью дырками в несколько десятков хаосов. В него ставятся камушки — по возможности, 20 качества и 20 уровня.

  • Summon Phantasm on kill
  • Controlled Destruction
  • Physical to Lightning
  • Minion damage
  • Greater multiple projectiles
  • Elemental focused

Существенных изменений в дереве пассивок не произошло. Оно практически такое же и упор делает на зомби. За счет пассивок их вызывается ровно десять штук.

Урон зомби и фантазмов можно смотреть только в POE Builder, предварительно импортировав данные аккаунта. Дабы программа правильно показывала урон фантазмов придется еще и объединить все «дырки» в посохе. Но даже «на глазок» можно заметить, что урона хватает, дабы без особых проблем чистить карты (11-15 уровня) — шахты (от 250-ой глубины и ниже).

Самое дорогое в билде — это в общем-то не посох, это шапка Blood halo с Шейпера, в которой к четырем дыркам добавляются еще три пассивки на увеличение урона (таким образом, получается по сути семидырочный шмот). В статистике это выглядит примерно так, обратите внимание на атрибуты Socketed gems are supported… Все это требуется, чтобы усилить урон зомби. В дополнении к этому в шапку ставятся 3 красных камня и один зеленый:

  • Raise zombie
  • Added fire damage
  • Ruthless
  • Melee Physical damage

Шапка, конечно, всем хороша, но если присмотреться, — в ней совершенно нет резистов. Это означает, что вся «работа» по набору необходимого числа резистов ложится на кольца, амулет, пояс.

Посох тоже не содержит резистов и если прежде к некромантскому скипетру можно было добавить щит (который увеличивает и здоровье, и добавляет кучу резистов и еще чего-нибудь полезное), то теперь ничего подобного нет. Да, персонаж сильно «похудел», но за счет того, что мобы выносятся существенно быстрее, в целом защита осталась на прежнем уровне. Атаки врагов до него просто не добираются зачастую (разве что надо аккуратно перемещаться на какой-нибудь гидре, чтобы не натыкаться постоянно на ледяные шары, которые дамажат будь здоров, и подобных ей боссах).

Надо ли говорить, что такое колечко или амулет обойдется минимум в экзальт?..

Боевая панель — заняты все ячейки, используется 2-3 скилла.

Кстати, обратите внимание на Phase run. В шахтах этот скилл зарекомендовал себя прекрасно. Он позволяет пробегать толпу мобов незаметно. Неплохое дополнение к «классическому» Flame dush.

В дополнение к этому такого переделенного некроманта в какой-то мере можно записать в mf-билд. Процент редкости предметов увеличен на 88%. Это достигается за счет двух уников. Колечка Le heup of all и перчаток Aurseize, обнаруженных во все той же шахте (фарм карт и атласа сводится лишь к сбору топлива для тележки). Для полноценного «фармера», конечно, требуется еще и увеличенное количество выпадаемых предметов, но, увы, такой камушек пихать просто некуда, поскольку урон наносится не персонажем с помощью какого-то конкретного скилла, а зомби и фантазмами (призываются они по-разному). И кто именно убивает «денежного» моба — можно лишь догадываться…

Колечко для фарма шахт и не только…

 

Перчи для фарма шахт…

В небольшом видео демонстрируется немного геймплея этим билдом. Лично мне он очень понравился. Да, на глубине шахты от 350 и ниже становится тяжеловато, но и до нее есть чем заняться. Согласитесь…