Path of Exile — SRS-ом единым

Опубликовано · Обновлено

Некроманты в Path of Exile были и остаются популярными, однако в течение предыдущей лиги отдавали предпочтение спектрам — они весьма лихо выносили и пачки мобов, и боссам давали прикурить. Все прочие комбинации — те же SRS или големансеры — были менее популярны. Последних, кстати, к некрам можно отнести с некоторой натяжкой. Ведь несмотря на явную некромансткую суть билда, все же элементалисты с 5+ големами смотрятся предпочтительнее.

В этой же лиге Бестиария за счет изменения классов восхождения серьезно бустанули и SRS-еров — тех, кто ограничивается лишь призывом «черепков». Да, до визита в лабу приходилось сталкиваться с целым рядом проблем — это и боссы, и эти новые введенные в игру звери, которых необходимо ловить для рецептов (особенно мучительно протекали бои с красными мобами — от них проще было слинять, чем победить). Однако после визита в первую же лабу все изменилось буквально на глазах (теперь мысль такая: успеть накинуть бы сетку до того, как моб сдохнет)? Почему? Да потому что в дереве восхождения появилась чудеснейшая пассивка под названием Puppet Master.

Она:

  1. увеличивает на 20% скорость движения черепков
  2. увеличивает на 30% продолжительность их жизни
  3. на 12% увеличена скорость их атаки
  4. и самое главное — на 30% возрастает урон черепков при условии, что мы недавно использовали некромантское умение.

Поскольку черепки кастуются постоянно, то и урона больше на 30%. Проверьте сами, насколько быстрее падают одни и те же мобы до лабы и после нее (с взятием Puppet Master).

Дальнейший анализ дерева восхождения выявил еще одну интересную фишку — для SRS в общем-то хватает трех лабораторий. После первой берется уже упомянутая пассивка Puppet Master, после второй Mistress of Sacrifaction. Эта вторая пассивка дает такие бонусы:

  1. увеличение продолжительности жизни черепков на 20%
  2. 40% прирост урона после Flesh Offering. В случае с черепками это умение также используется достаточно часто.
  3. ваша атака также увеличивается на 2% за каждый труп, использованный в подношении плоти

Третье очко возвышения для SRS-билда — это Invoker, увеличивающий урон черепков еще на 20%, а заодно жизнь и реген. С ультралабой можно в общем-то не напрягаться, ибо она для тех, кто играет полноценным некромантом, то бишь, наряду с черепками призывает скелетов, зомби (Flesh Binder/Bone Sculptor) или отдает предпочтение спектрам (Soul Weaver) или пробует свои силы в качестве ауработа (Commander of Darkness). Для SRS ничего подобного не требуется по большому счету. Нет, конечно, никто не мешает пройти и ультралабу — добытые там очки можно бросить в две промежуточные пассивки, которые добавляют черепкам по 15% к дамагу.

Полезные для «срсера» самоцветы и на хардкоре, и на софткоре стоят по 1 хаосу. Совсем недорого же!

Что касается основного дерева — SRS-пассивок сравнительно немного: две рядом с ведьмами, еще четыре недалеко от дворянки. Две пассивки недалеко от жреца добавляют 15% урон и 1,5% регена. В дополнение к этому можно взять пассивки на увеличение продолжительности скила и для проклятия. Билд начинает приятно удивлять на достаточно ранних стадиях — где-то к 40 уровню после (как уже отмечалось) первой лабы.

Базовое дерево SRS примерно такое. Все прочее — это ауры, проклятия и выживаемость

 

Не обойтись и без самоцветов. К концу сюжетки (70-75 уровень) можно открыть по меньшей мере четыре «дырки» и сунуть туда джевелы с 15% увеличения урона каждый. Мои скудные знания математики подсказывают, что это еще +60% к урону.

Интереса ради я опробовал новый камень поддержки под названием Summon Phantasm on kill. Его суть такова: после убийства мобов, появляются эдакие серые пятна — фантазмы. К 11 уровню камня призываются до 8 фантазмов. Контролировать этот процесс никак не получится, после 15 секунд они исчезают. До лаборатории толку от фантазмов никакого не было по большому счету (да и от черепков тоже — целый ряд мобов/боссов заставляли помучаться), но после — даже не захотелось отказываться от них. Помогают и очень неплохо помогают, к тому же являются источником дополнительного агра. Так что пусть стоят вместо какого-нибудь камня поддержки из классического набора «срсера».

К сожалению, не могу точно сказать, какой именно урон у призванных фантазмов. Сдается мне, что даже ценная утилитка Path of Building рассчитать не сможет, ведь камушек — саппорт же, не дамажный. Чисто визуально после лабы урон от фантазмов тоже возрос и весьма ощутимо. Прежде основную работу брали черепки. И да — на одиночных боссах надобности в фантазмах нет.

Что касается прочего шмота — в Бестиарии он не изменился по большому счету. Все тот же амулет Sidhebreath Paua Amulet, жезл Midnight Bargain Engraved Wand (если вас не смущает резервирование 30% здоровья). В общем-то любой шмот подойдет, ведь билд не использует зомбаков, скелетов или спектров… Да хоть в табуле бегайте.