Elex — неправильная прокачка
Elex оказалась неправильной игрой. Потому что очень скоро после ее выхода игроки обнаружили читерский способ прокачки, даже не прокачки, а поднятия всех навыков до максимума за сравнительно короткий интервал времени.
В игре наступает-таки определенный момент, когда больше не нужно бегать за и от мобов, не нужно выполнять какие-либо задания. Этот момент связан со взятием двух способностей:
- барыга (на единичку)
- химия.
Первая способность позволяет покупать товар дешевле, чем продавать. Правда, это касается не всего товара, а лишь т.н. хлама — электронного и механического. Фишка в том, что этот хлам на самом деле бесконечен. Скажем, электронных хлам можно покупать сколько угодно. Конечно, не сразу, а за несколько итераций: купили, подтвердили покупку, снова обратились к продавцу. И так до бесконечности. Естественно имеет смысл найти такого продавца, который торгует хламом не поштучно, а хотя по 100 штук с копейками. В случае электронного хлама это Зигфрид у клириков.
Конечно, для увеличения атрибутов персонажа еще потребуется отыскать рецепт элексового питья. Но это не самая сложная задача. Просто подбирайте все рецепты, которые встретятся по пути.
Первый этап — накопление капитала. Итак, берем некий стартовый капитал, скажем, 1000 единиц и начинаем долго и упорно покупать — продавать лут. Поскольку мы берем лут по 9 монет, а продаем по 10, то нетрудно подсчитать, что со 100 штук хлама на каждой сделке будет получать по 100 валюты, с 1000 штук — 1000 и так далее. При каждой следующей покупке у продавца появляется новая порция хлама. Хватит терпения довести до 25 тыс. хлама — сбор валюты пойдет очень бойко. Таким образом, за пару часов с тысячи можно добраться до полумиллиона. Этого количества хватит и на нашу читерскую прокачку, и на покупку нового снаряжения и абсолютно любого оружия, сколько оно не стоило бы.
Второй этап — увеличение способностей и навыков. В Elex навыки увеличиваются не только (и не столько) за счет прокачки, квестов, сражений с мобами, сколько благодаря элексовым зелиям. Их три вида:
- малое элексовое зелье; дает +100 к опыту, но на практике не нужно совершенно;
- элексовое питье; дает +2 к характеристикам;
- крепкое элексовое питье; дает +1 к навыкам
Характеристики, напомню, это сила, стойкость, интеллект, ловкость, хитрость. Они прокачиваются самостоятельно. Сперва расходуется 1 очко, потом 2, потом 5 и после 90 — 10 очков. Навыки — это то, чему обучают учителя (боевых искусств, выживание, ремесла, харизма, плюс учителя выбранной фракции) в Elex.
Для того, чтобы изготовить элексовое питье, необходим самогон и чистый элекс. Первый приобретается также, как и хлам, у торговцев — его много, к примеру, у трактирщика берсерков. А чистый элекс у изгоев. Им торгует, к примеру, Блейк недалеко от входа. Собрав как можно больше самогона и элекса (скажем, самогона от 1000, а элекса — от 4000 единиц), подходим к вестаку и изготавливаем элексовое питье. Часть пьем, а часть превращаем в крепкое элексовое питье и также пьем.
При необходимости весь процесс повторяйте снова и снова (начиная с добычи денег, если они вдруг закончились, что вряд ли). В районе 60 халявных навыков будет достаточно, чтобы поднять себе защиту и атаку, и изучить прочие вкусности (типа выживания, урона, защиты, взлома, воровства и т.п.). Подняв все характеристики хотя бы до 90, вы без проблем сможете использовать практически все оружие, которое встретится в игре.
А дальше — ориентировочно к 15 уровню — вы становитесь уже практически машиной для убийства. Можете не только вступить во фракцию, но и завоевать доверие начальства. А значит, приобрести более крутое снаряжение.
Какой итог получился после всех этих манипуляций. Смотрите скриншот: еще немного усилий и к 15 уровню все характеристики будут на максимальном уровне 100. После этих часов торговли и занятия химией можно наконец заняться сюжетной линией. Она не изменится. Разве что уже не нужно будет опасаться, что какой-нибудь моб, которого из травы даже не видно, чем-то плюнет в вас и 75% хп как не бывало…
Насколько игре идет на пользу такой читерский способ прокачки, который разработчики внедрили совершенно официально — даже не знаю. Лично мне такой подход не особо импонирует, ибо он одним махом снижает сложность. Конечно, необходимость в четких действиях во время сражения, в блоках, уходах от атак и перелетах на джетпаках сохраняется, но каждый удар наносит мобам весьма ощутимый урон — это видно по полоске здоровья врагов. Поскольку все характеристики персонажа можно дотянуть до 100 за несколько часов, то речь о каких-то билдах с упором на магию, на лук, на одно- или двуручник, понятное дело уже не идет… А жаль!