Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr. Без драконов и скелетов!

Да, мне очень нравятся изометрические ролевушки. Хлебом не корми, дай сыграть в какой-нибудь Path of Exile… Даже не знаю, как эта болезнь называется. В этом году играл практически во все, что выходило. Включая и ужасный Diablo 3, который показался мне самым казуальным. И наверняка еще буду играть…

Diablo 3,  Path of Exile, Wolcen, Vikings и даже разрабатываемый в настоящее время Pathfinder — все это фэнтезийные экшен-РПГ. Значит, средневековый антураж, магия, монстры, големы, нежить. Сколько можно? Ведь так хочется похожего в sci-fi-сеттинге. То бишь, стада механических мобов, которые прут с разных сторон, но вместо очередного заклинания, вы используете что-нибудь огнестрельное и расстреливаете, жжете, взрываете всю эту толпу. Красота же.

Sci-fi позволяет реализовать в игре несколько новых игровых механик, которые в случае с фэнтези-окружением невозможны в принципе. Это, к примеру, перегрев оружия — оно на короткое время перестает функционировать и вы не можете использовать его для сражений с мобами, боссами. Эта фишка, к слову, широко используется в Martyr.

Потому как услышал про Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr — так сразу добавил игру в список желаемого в Стиме. А за несколько часов до релиза начал ерзать на стуле — когда же. Дождался. И не был разочарован.

Да, я прекрасно понимаю, что игра пока в раннем доступе. А значит, глюки, фризы, слабая оптимизация и не сбалансированные умениями гарантированы.

Тем не менее, повторюсь, все что ожидал в общем-то получил. Пусть игра изредка подлагивает, фризит, миссии грузятся по-разному — иногда быстро, иногда долго. С чем это связано — понятия не имею. Но геймплей — то что надо.

В игре несколько фракций — Crusader, в которую входят брутальные мужики с пушками, и Assassin — дамская лига. Есть и третья — некие Psyker. Судя по названию, они используют некоторые пси-силы, то бишь, атакуют силой ума. Третья сторона, впрочем, была недоступна, затемнена. То ли она не введена в раннем доступе, то ли ее надо будет открыть по мере прохождения игры.

У крусадеров три подкласса — jaggernaught, парни со стальными мечом и щитом, и два класса-дальники: Assault Gunner и Heavy Weapons. Отличия между последними в используемом оружия: первый использует два ручных автомата, второй тяжелое двуручное оружие. Примерно тоже самое и у ассасинов. Infiltrator — это барышня милишница с двумя ножами (ей можно всучить и небольшой двуручный меч), Sniper — для точных атак на дальних расстояниях, Eradicator — подобие класса heavy weapons у мужиков.

Игра получилась мрачная. Как и Path of Exile. Атмосферы добавляют взрывающиеся ошметки уничтоженных мобов, по которым можно пройтись, похрустеть… При этом в игре весьма продвинутая система разрушений. Да, уничтожается не все — скажем, объекты в стенах зачастую монолитные (те же вентиляторы), но все что стоит в коридорах — красиво взрывается!

По правде говоря, снайпер мне на первых порах не очень понравился. Дамаг (где-то до уровня 4) совсем не впечатляет. В игре множество мобов, которые регенерируют здоровье с невероятной скоростью (и почему я так не могу?). Прекратил палить, чтобы отбежать чуть назад или перезарядил пушку — а у него две-трети уже отрегенирилось. Ближники — те же джаггернауты или инфилтраторы (слово переводится, как проникнувшие, не так ли; как название связано с классом — не очень понятно) мочат супостатов гораздо быстрее, стрелки из тяжелого оружия даже несмотря на очень низкую скорострельность справлялись существенно лучше. На них — ближниках и стрелках из тяжелого оружия — я и сосредоточился.

Если честно оружие, которое не использует патроны (а их надо перезаряжать) лично мне приглянулось куда больше — это лазерные и плазменные пушки. Да, время от времени они перегреваются. Но урона от них, как ни странно больше. До перегрева можно запросто завалить всю толпу.

Прокачивать в этой игре приходится сразу две вещи — персонажа и эккаунт. Персонаж, насколько я понял, качается за счет сюжетных миссий — так по крайней мере на первых порах. А аккаунт за счет фарма уже пройденных локаций. Очки, которые «поступают» на аккаунт влияют сразу на всех ваших персонажей. Благодаря им, настраиваются accuracy, survival и bloodlust. Эти атрибуты в зависимости от того, какой класс активен, можно перераспределять, что очень удобно!

В каждой локации приходится выполнять определенное задание — это, например, истребление всего живого, убийство боссов или разрушение объектов. Однако иногда на миссии встречаются вот такие гигантские боссы, как на скриншоте ниже. Что интересно, они не являются обязательными, но убивать их все же полезно. С каждого падает неплохой лут, несколько раз выпал даже фиол, самый крутой шмот в игре. Все это барахло по завершении боевой миссии можно продать, разобрать на составляющие или даже нацепить на себя. 

Уже пройденные миссии можно проходить заново сколько угодно. При этом на них можно навешивать дополнительные улучшения, то бишь, моды. Но самая важная — это вот эта информация, которая показывается при активации очередного задания. Оно иллюстрирует, насколько сложно вам будет проходить миссию. Каждый персонаж характеризуется т.н. power rating — этот рейтинг зависит от используемого снаряжения. Если power rating локации ниже, чем у персонажа, то автоматически повышается и урон, который вы наносите и снижается наносимый по вам урон. Если же выше, страдаете вы — у персонажа снижается урон и при этом прилетают даже от обычных мобов прилетает плюхи будь здоров. Если пройти миссию не предоставляется возможным по этим причинам, в общем-то можно еще маленько подкачаться и поднять уровень аккаунта, а затем бросить очки в урон и выживаемость. О критах, на мой взгляд, можно начинать думать потом, первые десять уровень акка, пожалуй, не до них. Тут бы выживать, а не критовать…

За убийство мобов в этой игре опыт не дают. Опыт добывается только за успешное прохождение миссии целиком. Это принципиальное отличие Martyr от ее фэнтезийных аналогов, того же Diablo 3 или Path of Exile. Опыт персонажа — это сюжетка и генерируемые со звездной карты локации, а опыт аккаунта — любые пройденные целиком «старые» миссии.


Каждая боевая миссия — это по своей сути инстанс. В  нем вы бесконечны лишь боеприпасы для выбранного оружия. Само оружие за исключением основного и дополнительного (переключаются по Tab), которое выбрано в штабе, менять нельзя. Для каждой миссии выделяется определенное количество лечилок или других плюшек на клавише 0 (а там может быть, к примеру, не лечился, а приспособление для увеличения урона). Их можно пополнять во время миссии — как только находите «лечебный» сундук, непременно обыскивайте его и подбирайте все, что вывалится из него. Аналогично из гранатами — они извлекаются из сундуков «поддержки» (supply). Во время боевой миссии умирать можно три раза. Это значение по умолчанию.

Бить на 50% слабее и получать от каждого мобика, не говоря уже про боссов, на 50% больше урона — это, согласитесь, хардкор на ровном месте. В общем, очень удачное решение в Martyr.

Для уже пройденных локаций в некоторых случаях можно купить еще одну смерть (их станет четыре), хотя смысла особого в этом нет. Ведь power-рейтинг пройденных миссий примерно соответствует рейтингу вашего персонажа. И он может справиться со всеми проблемами без упрощений. Как только все задания выполнены, миссию можно покинуть. Однако некоторые содержат еще мобов и боссов — так что можно еще некоторое время повоевать и пособирать лут, выпадающий из мобов. Пригодится же.

При выполнении всех заданий миссию можно покинуть героем. Однако в ряде случаев можно еще посражаться и пособирать лут.

Если надумаете умереть, то не бегите в сторону респа, бегите подальше от него. У игры неприятная особенность быстро воскрешать персонажа. Монстры (обычно толпа) не успевают далеко отойти и снова агрятся на вас. Велик шанс умереть во второй раз. Мне думается, что воскрешение стоило бы сделать по команде пользователя.

Боевые миссии в игре достаточно занимательны и в меру сложны. На картах можно встретить вот такие симпатичные пушечки. Они не автономные (хотя автономные тоже есть), а управляются мобами. Если отвоевать такую пушку, зайдя в тыл, то можно подманивать к ней мобов, боссов и быстро уничтожать их.

Центральная база содержит все необходимое для улучшения персонажа, крафта, покупки-продажи, а также доступа к сюжетным или произвольным миссиям, кооперативу и пвп-локациям. ПВП, впрочем, в этой игре пристегнут постольку поскольку. Скорее всего, он будет также популярен, как в Path of Exile. Непременно нужно добавить, что Mortyr игра онлайновая. В левом нижнем углу постоянно всплывает чат. Сейчас в нем всякая болтовня «ни о чем». В будущем наверняка в нем появится торговля. Хотя в игре доступен крафт и со временем каждый игрок сможет набрать необходимое число ресурсов для создания подходящих для выбранного билда предметов, а излишки — продать.

Кем веселее играть? Конечно же, милишным классом. Геймплей за дальников с пушками статичен, хотя и более безопасен. Пальнул, отбежал или перекатился подальше из под атаки босса, перезарядился и так до бесконечности, пока босс не ляжет. А милишнику приходится прыгать в толпу мобов и в буквальном смысле шинковать их. Это означает, что придется заботиться о выживаемости и уворачивании от атак.

 

Зачатки тактики. Можно прятаться от прострелов мобов за всевозможными ограждениями. Однако эти ограждения, как практически все остальное в этой игре, взрываются. За бочками со взрывчатыми веществами в эти моменты лучше не находиться…

В завершении… Состряпал небольшое видео с нарезкой сражений из игры. Все это — ранняя стадия, 3-5 уровни. Дальше наверняка будет еще веселее.

Вот такая немного эмоциональная заметка получилась из серии «галопом по Европам». Многие аспекты игры от боевки до крафта нуждаются в более подробном изучении. Этим я и буду заниматься в следующих заметках. А пока — все.

А что вы думаете об этой игре?