Warhammer 40000: Inquisitor — Martyr — о снаряжении

Как и других ролевых играх, выживаемость персонажа в Martyr зависит от снаряжения — в этом смысле в игре ничего нового нет.  Точнее сказать, снаряжение в игре определяет параметр Power Rating, который в свою очередь влияет на входящий и исходящий урон в очередной боевой миссии.

Каждый персонаж использует такой набор снаряжения:

  • импланты — три вида: тот, который относится к нервной (neural), к глазной (eye) системе и основной (main); благодаря им, снижается урон, который наносят противник, увеличивается урон и криты.
  • purity seal — по своему предназначению аналогичен импантам, то бишь, этот знак тоже усиливает определенные характеристики персонажа
  • мины или гранаты — здесь в общем-то все понятно. Мины и гранаты в игре, к слову, могут не только наносить урон, но и станить.
  • собственно, броня, которая определяет как выглядит персонаж и его базовые характеристики
  • инокулятор — аксессуар для исцеления или усиления урона на короткое время
  • два вида оружия: основное и дополнительное; именно выбранное оружие определяет, какие скиллы доступны персонажу. Всего скиллов четыре: пара основных и пара дополнительных, как правило, с небольшим откатом. В игре можно использовать и парное оружие (мечи, пистолеты), причем, даже разных типов. При этом два первых скилла — это атака оружием в одной руке, два вторых — оружием в другой руке.
  • сигнумы (сигналы) для увеличения урона; для каждого оружия требуется своя пара сигнумов

Вы и сами можете выбрать снаряжение с нужными статами — если в умениях упор делается на защиту, то отдавайте предпочтение шмоткам на урон. И наоборот.

О снаряжении

Снаряжение не ниже зеленого — то что соответствует вашему классу и улучшает параметры персонажа, имеет смысл примерять на себе. Остальное — продавать или распылять на ресурсы. Продавать или распылять — решайте самостоятельно. В альфа-версии игры от этих ресурсов (да и кредитов по большому счету тоже) толку практически никакого. Кредиты вместе с дополнительной валютой под названием Fate идут на дерево технологий (которое, к сожалению, не допилено в альфа-версии — доступно лишь несколько узлов).

Валюта Fate куда важнее для миссий на Тароне, которые генерируются за 90-100 единиц Fate. За 90 единиц вас закидывает на случайную миссию, а за 100 единиц вы сами можете настроить (сшейпить) локацию — выбрать основной ресурс, то бишь, что хотите получить (броню, оружие, прочие артефакты), и два дополнительных, которые делают задание чуточку сложнее (за счет повышения скорости врагов, силы атаки, ограничения по времени или запрет на смерти и т.п.).

Такая система крафта кажется мне весьма логичной. Если в Path of Exile вы заранее не можете предугадать, что именно упадет с босса на очередной карте — очередной трешак или что-то ценное. То есть, вы уже в самом начале задаете, какого типа снаряжение вам требуется. Самое интересное, оно действительно упадет. Причем, того уровня, каким входит на карту ваш персонаж. Изредка (вероятность, правда, очень мала — существенно меньше процента) в таких миссиях падает и оранжевое снаряжение, реликвии. Самое крутое в игре.

Прикольный баг. Приглядитесь — персонаж держит оружие, но оружия не видно. Но ведь это только альфа-версия…

Где брать реликвии? Основной источник — это Тарон, миссия с ограничением по времени. Именно на ней вероятность выпадения реликвии максимальна (хотя и повторюсь чертовски мала — где-то 0,2%). Единственная проблема, что на текущий момент, то бишь, в сентябре 2017 года, эта миссия забагована, в нее просто войти невозможно — появляется ошибка. Второй способ — насколько я понял, войти в TOP50 еженедельного соревнования, в котором надо собрать 800 единиц славы (glory). Но этот способ актуален для задротов, которые проводят в игре круглосуточно. Аукциона, где подобный шмот можно было бы купить, увы, нет (возможно, пока).

Что дает оранжевое снаряжение? Во-первых, реликвии надо собирать всегда и сохранять, даже если ваш уровень сильно вырос. Это оранжевое снаряжение  можно и нужно модернизировать у крафтера — это т.н. Fusion раздел, тоже совершенно не удобный (об интерфейсе — см. предыдущую заметку). Понять сразу, что основное снаряжение-реликвии надо размещать в центральной ячейке, а дополнительное в ячейках по краям, ну совершенно невозможно, разве что случайно. Именно за счет шмотки или пухи реликвии можно продолжать увеличивать power rating персонажа (его можно посмотреть в окне Character), а также получать дополнительные (в большинстве случаев случайные) параметры. Каждая такая улучшенная оранжевая шмотка или пушка прибавляет по нескольку десятков Power rating по сравнению с характеристиками другого снаряжения аналогичного или даже более высокого уровня (так, улучшенная шмотка 16 уровня добавляет 4-5 десятков единиц рейтинг сила, чем даже фиолетовая шмотка 20-21 уровня). Реликвии, которые являются сырьем, при такой модернизации исчезают.

Кое-что о рейтинге силы

Этот рейтинг силы влияет на многое. Например, на то, какие миссии, локации вам доступны и насколько тяжело их проходить. Если рейтинг локации выше вашего, то ваш исходящий дамаг (то бишь, тот, который вы наносите по противнику) на некоторое количество процентов снижается, а входящий (прилетающий в вас) увеличивается. Ну а если ниже — все наоборот: вы бьете сильнее и получаете меньше.

За счет операции Fusion реликвии приобретают дополнительные свойства и увеличивают Power Rating персонажа

За счет улучшения в окне Fusion реликвии приобретают дополнительные свойства и увеличивают Power Rating персонажа

По мере роста power rating персонаж перемещается их одной звездной системы в другую. С каждой следующей игра становится все круче. Хотя по большому счету на текущий момент большого разнообразия в заданиях в игре нет. Оно сводится к нескольких видам: всех уничтожить, собрать реликвии, особые предметы из ящиков, как правило охраняемые хаос-боссами, весьма неприятными и живучими, взорвать телепорты, через которые врагу приходит подкрепление, уничтожить определенного босса (он маркируется на миникарте). Естественно во всех случаях воевать придется всегда.

Сейчас рейтинг силы отображается под куклой персонажа. За счет реликвий он растет очень быстро…

Стелса в игре как такого нет, точнее сказать, можно воспользоваться маскировочным артефактом (или спрятаться за ближайшее ограждение по пробелу), но толку с него… Маскировка падает мгновенно (а ограждение разрушается) и приходится к обычно палить в разные стороны, чтобы отбиться от врага. Но не буду забегать вперед… Про боевую систему в следующий раз.