Алготика — закопаться в битах

Продолжаем проходить «Алготику» — игра становится все разнообразнее в плане выполняемых действий. Да и графика — интереснее…

Предыдущие уровни — по ссылке. В этой главе об области свободной памяти и башне Эксплорера.

Пара слов о нумерации — уровни нумеруются в порядке появления. Ориентируйтесь по скриншотам к уровням, если у вас нумерация вдруг отличается. 

Уровень 21.

На этом уровня два выхода. Двинемся к тому, что ближе. Для этого потребуется всего две команды — forward и turn-right. Робот проходит через синие связанные порталы, добирается до платформы, поворачивается и через красные порталы оказывается у выхода.

Уровень 21 Алготики

Уровень 21 Алготики

Уровень 22.

Что такое — платформа с активацией и что-то висит в воздухе? Как быть? Все просто. Как только вы доберетесь до желтой платформы и активируете ее отобразится скрытая часть лабиринта. Запоминайте, как он выглядит и как двигаться. Ибо если вы начнете сначала, то эта скрытая часть снова пропадет, снова надо активировать желтую платформу. Для прохождения уровня наберите forward, activate, turn-left, forward, turn-right.

Уровень 22 Алготики

Уровень 22 Алготики

Уровень 23.

Этот уровень отличается от всех предыдущих — это область свободной памяти. В нем вы управляете роботом не командами, а при помощи стрелочек. Доберитесь до выхода (на него указывает подсвеченная линия). Здесь бродят потерянные программы. В общем-то здесь можно побродить чуток. Обнаружатся сундуки, один из которых защищен паролем (надо подобрать два числа, которые отвечают логическому условию — подсказки о том, как решается эта задача также находятся в этой области).

Имейте ввиду, что добравшись до локации свободной памяти Парящих гор вы при каждом следующем старте будете оказываться именно здесь. А после уже переноситься к очередной миссии.

Уровень 23 Алготики

Уровень 23 Алготики

Уровень 24.

После перехода вы оказываетесь в новой локации. Они названы «Крепость Эксплорера». Телепорт-выход расположен за прочными воротами. Он нуждается в активации. Путь к кубу также перекрывают ворота. Но красная кнопка открывает их. Действуйте так: дважды вперед, активируйте ворота, назад, затем направо и ко второй красной кнопке, открывающей вторые ворота. А дальше к выходу.

В конце этой миссии станет доступна новая команда Return.

Уровень 24 Алготики

Уровень 24 Алготики

Уровень 25.

Простая миссия — просто двигайтесь вперед. И ни о чем не думайте. На радостях даже скриншот не успел сделать…

Уровень 26.

В этой миссии вам повстречается подвижная платформа; она зовется, насколько я понял, системная интеграция. На каждое перемещение робота, платформа меняет свое положение. На самом деле она лишь сбивает с толку. Для прохождения миссии не обращайте на нее внимание. Передвигаться надо прыжками. В отличие от других известных роботу команду, в jump есть аргумент. Он задает, насколько далеко прыгнет робот. Итак, сперва прыгайте в центр панели, где находится мерцающий куб, затем к краю прохода. Поворачивайтесь и прыгайте ко второму кубу. Далее на крайнюю зеленую панель. Поворачивайтесь направо и прыгайте к телепорту на выход. Ваша задача лишь подобрать такие величины, чтобы робот попал в нужную позицию. Они примерно такие: jump(15) — jump(12) — turn-right- jump(8) — jump(6) — turn-right — jump(16).

Уровень 26 Алготики

Уровень 26 Алготики

Уровень 27.

Это уже какой-то хардкор… При решении пазла «в лоб», то бишь если двигаться лицом вперед и поворачиваться на узлах, то выясняется, что не хватает буквально одной ячейки памяти для записи команды, которая доставила бы робота к выходу. Но потом вспоминаешь, что робот может двигаться назад — сразу все встает на свои места. Итак, на этом уровне надо последовательно узлы, которые связаны с цифрами 00, 01, 10 (они записаны в двоичной системе — не трудно догадаться, что это 0, 1 и 2; в этом порядке и надо нажимать. Для первой цифры (0) двигаемся вперед. Для второй цифры (1) поворачиваемся «спиной» к ней (то бишь, направо). А затем перепрыгиваем нолик. Дверь к выходу открывается. Далее двигаемся уже по зеленым узлам: вперед, поворот, вперед, поворот.

Команды потребуются такие: forward, turn-right, backward, jump(10), turn-left, forward, turn-left, forward, turn-right.

Уровень 27 Алготики

Уровень 27 Алготики

Уровень 28.

Миссия достаточно простая. Но с сюрпризом. Если просто двигаться по команде forward, то вы вынуждены будете пройти заново два предыдущих уровня. Сбоку открывается дверь для другого выхода. Так что дважды двигайтесь вперед, затем сразу же назад, поворачивайтесь и на выход.

Еще один телепорт для выхода расположен в небольшом отдалении, туда придется допрыгивать по Jump() — дальность прыжка подбирайте самостоятельно.

Этот уровень пройден такими командами: forward, forward, backward, turn-right.

Уровень 28 Алготики

Уровень 28 Алготики

Уровень 29.

В этой простой миссии надо лишь закрепить материал. Игра сама подсказывает, какую команду надо использовать: наберите jump(17) и миссия пройдена.

Уровень 29 Алготики

Уровень 29 Алготики

Уровень 30.

Может показаться, что платформы расположены в один ряд. На самом деле они располагаются друг на другом. Так что можно смело прыгать. Главное подобрать дальность прыжка. Подошли такие команды: jump(17) — jump(16) — turn-left — forward.

Уровень 30 Алготики

Уровень 30 Алготики

Уровень 31.

Очень знакомая миссия — такая же, как и 28. Телепорт за дверью вы уже посещали, теперь чтобы не попасть в бесконечный цикл можно допрыгнуть до выхода, расположенного на некотором отдалении от спуска вниз. Команды такие: forward — forward — turn-right — jump(12).

Уровень 31 Алготики

Уровень 31 Алготики

Уровень 32.

Зачем-то роботу выделено аж 10 ячеек памяти. Ему нужна всего одна команда: jump(17).

Уровень 32 Алготики

Уровень 32 Алготики

Уровень 33.

Куча узлов, по которым придется проехать. К счастью, на предыдущем уровне робот освоил новую команду с параметром: forward(x), здесь x число ячеек, которые можно пропустить. Алгоритм действий робота существенно сокращается. Вот как он выглядит: forward(3) — turn-right — forwad(2) — turn-left — forward(3) — backward(3) — turn-right. Зачем робот съездил на красный узел — черт его знает, но даже в этом случае остались еще четыре незаполненные ячейки памяти.

Уровень 33 Алготики

Уровень 33 Алготики

Уровень 34.

Практически рядом с выходом стоит какой-то чужой робот. Он отнюдь не дружелюбный. Если посмотреть по X его инструкции, он атакует вас, как только вы доберетесь до ближайшего узла. Бить надо первым. Так и поступим attack — forward — forward.

Уровень 34 Алготики

Уровень 34 Алготики

Уровень 35.

В этой миссии под ногами снова крутится вражеский робот. Он запрограммирован на определенные действий, подсмотреть которые можно клавишей X. Надо так рассчитать движение, чтобы тот робот не мешал проехать вперед. Он дважды пропускает ход командой skip, затем поворачивается налево и движется вперед. Команду skip можете использовать и вы. attack, как в предыдущем уровне здесь, увы, не работает. А жаль!

Используйте такие действия: forward — turn-left — forward — skip — skip — forward(2).

Уровень 35 Алготики

Уровень 35 Алготики

Уровень 36.

Мешающих роботов стало уже два. Уничтожить их нельзя, сталкиваться не стоит. К тому же обе двери закрыты. Сперва откроем дверь в коридор с кнопкой, затем, объехав запрограммированого чужака, покинем комнату и перепрыгнем игнорирующего все и вся второго робота. Алгоритм получился длинный: forward — backward(1) — forward — forward — turn-left — forward(1) — turn-left — skip — forward — turn-right — forward — turn-right — jump(15) — turn-left — turn-left — jump(20). Если бы вместо первого jump() в этой миссии работал бы attack было бы круто! Но и так сойдет. Кстати, две подряд команды forward, наверное, можно заменить на forward(1) — попробуйте.

Уровень 36 Алготики

Уровень 36 Алготики

Уровень 37.

Дежавю. Такая же миссия, как и 34. Правда, робота на пути уже нет — мы его уже уничтожили. К выходу по прямой вы уже ездили, теперь можно тот, что справа. Введите две команды: forward — turn-right и дело сделано.

Уровень 37 Алготики

Уровень 37 Алготики

Продолжение следует.

 

 

Loading

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x