Алготика — изучаем алгоритмы
В первой заметке по игре «Алготика» появилось прохождение первых двадцати уровней. Эти начальные задания не очень сложные. Они позволяют разобраться со всеми особенностями игры.
Маленький робот на каждом уровне получает определенное количество ячеек памяти. В каждую ячейку можно занести какую-то одну команду. Сами команды вводятся в области в левой части экрана. При нажатии на кнопку Command появляется новая строка, в которой и вводится команда. Чтобы программа исполнилась правильно, все команды должны быть набраны без ошибок. При этом никаких пустых строк быть не должно — их придется удалить, просто переместив строку за пределы левой области.
Что такое «Алготика» — смотрите в новости по ссылке.
Запустить набор введенных команд можно по команде Run. Маленький белый робот начинает двигаться так, как вы ему укажите. Кнопка «Удалить код» очищает все ранее введенные команды.
Конечно, робот по мере перемещения по платформе может свалиться вниз. Но к катастрофе это не приводит — система восстанавливает робота из резервной копии и уровень начинается заново. Все набранные вами команды остаются и их можно модифицировать.
Уровень 1.
Предельно простой уровень. Вы лишь вводите команду forward (смотрите команды на скриншотах к уровням) и робот движется к красному телепорту.
Уровень 2.
Чуть более сложный уровень. Сперва надо подать команду forward, чтобы робот двигался вперед, а затем backward — он будет пятиться назад до красного телепорта.
Уровень 3
В этом уровне придется освоить повороты. Итак, сперва по команде forward робот движется вперед, а затем поворачивает. Возможно, вас удивит, что после поворота не указывается, что он должен делать дальше. Все объясняется просто. Введенная вами программа зациклена, то есть после последней строки снова начинает исполняться первая. А в первой уже стоит forward, так что можно и не вводить ее еще раз.
Уровень 4.
В этом уровне три платформы — значит и поворачивать надо трижды. Сперва направо, потом налево и снова налево.
Уровень 5.
Игра как бы продолжает предыдущий уровень. Но конфигурация платформ другая. Итак, поворачиваем сперва налево, затем направо. А дальше уже выход.
Уровень 6.
Шуточный уровень — можно отдохнуть от алгоритмов и подышать свежим воздухом. Достаточно указать команду forward и робота движется вперед, пересекает мостик и подъезжает к телепорту на следующий уровень.
Уровень 7.
Панелей уже четыре — чередуем повороты и движение вперед. Кстати, на этом уровень робот осваивает новую команду — прыжки, jump.
Уровень 8.
На первый взгляд очень простой уровень. Двигаемся вперед и дважды перепрыгиваем. Однако… обломс. На пути появляется препятствие. Потому начинаем заново и огибаем препятствие при помощи поворотов. С последней платформы прыгаем сразу на телепорт.
Уровень 9.
Конструкция на первый взгляд очень сложная, однако пройти ее можно всего двумя командами — двигаемся вперед и поворачиваем направо.
Уровень 10.
Шуточная миссия. Перед вами огромное чудище. В ролевых играх и экшенах с ним бы пришлось наверняка сражаться до победного конца. Но «Алготика» — не экшен, а пазл. Сперва пробуем пообщаться — двигаемся вперед по forward. Но получив кубом по фейсу, пятимся назад командой backward и покидаем уровень.
Уровень 11.
В этом уровне можно выбрать по какому пути двигаться. Компьютерные жители просят помочь им в каком-то сложном деле — можно согласиться, а можно не согласиться с их просьбой. Согласимся помочь. Для этого придется от первого «перекрестка» свернуть направо.
Уровень 12.
Перед вами — парящие горы. Оказывается, разработчик мечтал о большой РПГ с корованами, а получилась… «Алготика», но исходные модели природы сохранились. Обитатели компьютерного мира стащили все эти файлы… Подобного рода миссия уже была — в девятом уровне приходилось поворачивать направо, а здесь налево.
Уровень 13.
Хитрая миссия. Здесь два выхода. Но ко второму — фиолетового цвета — пока не подобраться, путь загораживает куб. Так что двигаемся к уже привычному телепорту, перепрыгивая через препятствия.
Уровень 14.
Пока все мерцающие кубики не собраны, телепорт не активен. Эту миссию можно пройти несколькими способами — пользуясь прыжками или во время поворачивая.
С прыжком используйте такую последовательность forward — jump — turn-left — forward — turn-left — forward — backward — backward — forward
Без прыжков — forward — turn-left — forward — turn-right — forward — turn-right — forward — backward — turn-left -forward — backward
Уровень 15
У робота появляется сканнер, а на уровне препятствия нового типа — соединительные порталы. Порталы одинакового света связаны между собой. Эту миссию можно преодолеть всего лишь одной командой — идти вперед. Но прежде нужно просканировать область клавишей X.
Уровень 16.
Выход прямо перед вами — надо лишь двигаться вперед и перепрыгнуть в нужно месте. Впрочем, телепорт отключен. Включить его можно мерцающим кубиком на нижней платформе. Так что пятимся назад (backward), затем возвращаемся (forward) и перепрыгиваем.
Уровень 17.
Просто движемся вперед по команде forward. На этом уровне, впрочем, есть еще два телепорта. Возможно, они открывают дополнительные уровни. Позднее изучим и их.
Уровень 18.
Уровень выглядит довольно сложным. И свободных ячеек памяти мало. Но на самом деле он сконструирован так, что достаточно всего четырех команд: вперед (forward), налево (turn-left), вперед (forward), прыжок (jump). Проверьте…
Уровень 19.
К началу этого уровня у робота появляется модный шлем. Толку от него мало, но выглядит стильно. Синие соединительные порталы ведут к выходу. Но прежде его надо активировать. Не торопитесь двигаться вперед — там можно свалиться вниз. Пока работ не начал двигаться, он может повернуться. Первым делом собираем кубы для активации телепорта к выходу.
Уровень 20.
На этом уровне появляется сундук. В нем наверняка лежит что-то ценное. Действительно, это мерцающий куб для активации телепорта выхода. Значит, его тоже придется подобрать. Робот освоил новую команду active, которой он открывает сундук. Подобрав куб, идите к выходу. Команды, которые позволяет пройти этот уровень, выглядят так: forward, activate, backward, turn-left, forward.
Между красной платформой и выходом нет никаких мостиков. Когда вы соберете все что нужно, путь к выходу появится.
Продолжение по ссылке — с 21 уровня.
Случайно нашел эту игру на Вашем сайте. В детстве в компьютерном кружке изучали язык программирования ЛОГО, там надо было с помощью команд управлять курсором, тем самым, рисуя фигуры различной сложности. Поделюсь во вконтакте, чтоб не потерять :)