Лутбоксы сродни азартным играм?

Американский сенатор Мэгги Хассен написала письмо в рейтинговое агентство ESRB с просьбой обратить внимание на лутбоксы. По ее мнению, подобные микротранзации негативно влияют на несовершеннолетних, основную аудиторию компьютерных онлайн-игр в жанре экшен (сюда входят геройские шутеры, азиатские РПГ, онлайн-выживалки и королевские битвы).

Хассен пишет, что ESRB стоит идти в ногу со временем и следить за новыми игровыми трендами, среди которых микротранзакции, лутбоксы и другие «хищнические тактики», направленные на детей. «Все это вызывает определенные опасения. Особенно учитывая тот факт, что психологические приемы и механики в играх очень похожи на те, которые используют в казино. Угроза реальна», — считает сенатор.

Лутбоксы, они же кейсы, ящики или контейнеры появились в компьютерных играх с 2011 года. Они были позаимствованы у японских слот-машин, где случайным образом можно было получить какой-то подарок, то бишь, ящик, из которого можно было бы извлечь внутриигровые предметы (одни меняют внешний вид персонажа, другие влияют на геймплей). Одной из первых применила лутбоксы компания Valve в своей Dota. Далее — понеслось: Hearthstone, Counter-Strike, Overwatch, For Honor, MiddleEarth, Battlefront 2, Need for Speed и т.п.

Мэгги Хассен соглашается с тем, что вопрос равенства лутбоксов и азартных игр спорный, но ESRB должна как минимум обязать разработчиков сообщать о наличии микротранзакций на обложке дисков. В октябре 2017 года ESRB отказалась приравнивать лутбоксы к азартным играм. По мнению агенства, пользователи всегда получают из контейнеров хоть что-нибудь и никогда не остаются в однозначном проигрыше, и именно этот фактор отличает отличает лутбоксы от казино.

Надо, впрочем, отметить, что онлайн-игры частенько распространяются в цифровой форме. О каких дисках идет речь?…