Skyforge — прошла неделя

Опубликовано · Обновлено

Практически целую неделю потратил на Skyforge. В саппорте mail.ru что-то там подкрутили и забагованность персонажа исчезла. Заодно обнулились все мини-атласы вторжений из минилаборатории Флавия. Пришлось заново их восстанавливать. Практически удалось за исключением разве что демонов — они, как выяснилось, у всех открыты лишь на половину. Почему — фиг знает, то ли разработчики не успели доделать, то ли такой хитрый баг.

В процессе чтения всякого рода официальной и неофициальной информации наткнулся на весьма интересное ВК-сообщество под названием Профсоюз MMO-игроков. Прежде даже и не подозревал, что любителей онлайн-игр кто-то оберегает от беспредела разработчиков. Впрочем, не очень-то и защищает. В группу  входит от силы полторы тысячи человек. Неужели на всю страну это все игроки mmo-игр? Или все же сообщество это ограничивается играми, издаваемыми mail.ru. А все прочие (Tera, Линейка, Black Desert и др.) даже и не подозревают о существовании профсоюза.

Где-то месяц назад сообщество опубликовало гневное открытое письмо (располагается на onedrive, требует аккаунт Outlook/Windows 10) и предложило до 4 декабря опубликовать свои планы дальнейшего развития Skyforge. Как не трудно догадаться, в mail.ru проигнорировали это послание (проще говоря, положили болт). Для меня самое ценное в этом послании — то, что было сделано за год. Оказалось, что было сделано… практически не все. Это не Path of Exile, который в этом году изменился кардинально, а на последнюю лигу Бездны добавлено аж 24 новые карты.

В Skyforge же было такое (это за целый год моего отсутствия в игре); не все изменения со знаком «плюс»:

  • Был добавлен данж с аватаром океанидов Тол-Монтером с двумя режимами сложности
  • Был добавлен данж с аватаром демонов Нихазом с двумя режимами сложности
  • Был добавлен данж с 4-мя искажениями горгонидов (4 босса с уникальными механиками)
  • Был добавлен данж с 4-мя искажениями демонов (4 босса с уникальными механиками)
  • В игру вернули 1 данж «аномалий», который меньше чем за месяц изменили таким образом, чтобы он потерял привлекательность для подавляющего большинства игроков
  • Была добавлена локация «Тея», которая становится бесполезной после получения с нее энного количества ресурсов («гратон-9»)
  • Изменили активность «Полигон Ингар (пантеон)» таким образом, чтобы он потерял привлекательность для подавляющего большинства игроков
  • Изменили механики экипировки таким образом, чтобы «заточка» вещей капового поколения занимала у игроков в десятки раз больше времени и ресурсов
  • Из GvG-активности («Противостояние пантеонов») полностью удалили PvE составляющую

Фишка в том, что сейчас идет вторжение жнецов смерти. На текущий момент (25 декабря 2017 года) прошло полторы недели, всего же вторжение длится 8 недель. Так что многие локации и данжи, перечисленные выше (океаниды, демоны, горгониды), можно увидеть еще нескоро…

Что касается Теи (спутник планеты), то это в общем-то не новый контент. Он сделан в том же стиле, что и Антейская пустошь. Разве что антураж другой. А механика такая же: периодически враги атакуют различные локации, периодически появляется лагающий червь (лагает он потому, что вокруг собирается десятка два-три игроков — Skyforge же оптимизацией похвастаться не может, как и год назад), ну и за квесты даются сундучки. Комментарий в открытом письме от профсоюза игроков о том, что эта локация становится бесполезной после добычи местного ресурса гратона. А он идет на ультимативные способности персонажей — что интересно, одним классам нужно 1000 единиц гратона, другим 10 тыс. Не могу никакой логикой объяснить столь существенную разницу — возможно, где-то ошиблись нулем (то ли забыли дописать, то ли дописали лишний).

Потеря интересов к локациям — давняя беда Skyforge. Она присутствовала практически с самого начала ОБТ. Персонажи проходили локацию, получали от нее все что требуется и забывали о ее существовании навсегда.

Новые локации базовых типов — звено, группы, отряды — не появились вообще. При этом они совершенно не сбалансированы. Жнецы смерти обитают в Леднике Донхолка, Деревне Дарника, острове Окки, Острове Данкита, Ферме Аристела (итого 5 звеньев), а Горгониды в Таронской электростанции и частично в Буровой станции Танди (всего полтора звена). Меня, как восстанавливающему миниатласы в лаборатории Флавия, уже тошнило от одной по сути горгонитской локации — Таронской электростанции.

Никаких новых отрядных и групповых локаций в игре не появилось за прошедший год. Это же совсем печально.

До старшей божественности, которая появилась в игре, мне еще очень далеко. И не уверен, что доберусь до старших богов — игра банально надоест раньше. Но на текущий момент, опять же в соответствии с открытым письмом, и это новведение не ахти. Проще говоря, хай-енд контент в игре не завезли.

А еще в игре персонажи снова застревают. Особенно достается криомантам. Года два назад эту фишку вроде как побороли и криоманты при скольжении не цеплялись намертво за текстуру. А сейчас снова цепляются.

Напоследок выскажу свою точку зрения о том, почему со Skyforge происходит такая фигня, почему игра развивается так медленно. Скорее всего, потому что разработчики и сами не знают, куда двигать проект. Закрыть — вроде бы жалко, ведь много ресурсов, денег вложено. Это проявляется даже в неплохой озвучке, приятной (пусть и не везде) оптимизированной графике. Вместе с этим возникает ощущение, что Skyforge давно уже не приоритетный проект для игрового подразделения mail.ru. Сейчас, как я понимаю, все силы и деньги вкладываются в Pathfinder: Kingmaker. Потому все эти открытые письма — это выстрел в никуда…

А я еще помню, как этого пегаса из отрядного приключения Изабелла, проходил один персонаж без формы бога. Теперь и с тремя богами пройти тяжело. Божественную ульту так ослабили?

В таких скоплениях лаги и фризы всегда — это главный босс Теи. Иногда пропадает звук — не слышно выстрелов и прочих эффектов, которые сопровождают атаки персонажей. А ведь проект Skyforge все ближе к релизу, к версии 1.0.

Старшие боги — это отдаленная перспектива. И не думаю, что доживу до этого момента.

Типичный игровой день в Skyforge — это ежедневки, которые проходят в одних и тех же локациях. Как быстро вас начнет тошнить от них?

Кстати, проблема Skyforge еще и в том, что многое в игре проходится в соло. Кто-то даже вопрошал в чате игры — «а я действительно в MMO-играю, почему я все делаю без пати? И это тоже проблема.