Skyforge — косой взгляд

Опубликовано · Обновлено

Конечно же, я не собирался возвращаться в Skyforge. Ведь нет никакого повода. Прошло слишком много времени (более года) с последнего захода в игру. Изменений в игровой механике за это время — невероятное количество. И все они направлены на оказуаливание… Тем не менее, в середине декабря решил-таки глянуть (наверное, съел что-нибудь), что представляет собой не столько игра, сколько мой персонаж, который существует с самого старта ЗБТ. Оказалось, что он ничего собой не представляет. Эдакий табурет без урона…

Обновление прошлой осенью привело к тому, что игру покинуло огромное количество народу. Судя по всему, онлайн продолжал падать и на протяжении всего 2017 года. Потому что достаточно высокий уровень графики и много всяких оригинальных фишечек, наподобие кача не по уровням, система веры, младшие и (впоследствии) старшие боги, нивелировались скучным геймплеем. По сути фарм ради фарма. И в отличие от Path of Exile (где геймплей тоже сводится к мободрочу — сюжетка пробегается быстро за несколько дней, а дальше начинаются карты), в Skyforge этот процесс выглядит однообразно. Потому что никаких модов, вариаций в локации не появляется, потому что они выглядят совершенно одинаково. И если уж разобрался в особенностях боя, расписал роль каждого (в какие моменты бафать, куда и чем бить, когда отходить — практически по таймеру) в следующий раз надо просто все повторить без изменений. И снова, и снова. Такое однообразие, признаться, утомляет.

В текущей версии в общем-то мало что изменилось в плане однообразия. Игровая механика при сохранении звеньев, групп, отрядных приключений, вторжений и т.п., конечно, немного другая. По крайней мере в области выхлопа со всех этих активностей.

В игре, увы, нет ничего такого, что заставило бы вернуться. Разработчики возятся со своими несколькими тысячами онлайн-игроков (вряд ли больше), которые еще заходят в игру. И которые в ответ на мой вопрос в чате о том, где почитать гайды для возвращающихся, советуют не тратить время на Skyforge, потому что — цитата — «игру убили». Примерно год назад у моего персонажа были прокачены целиком три бога и начата прокачка четвертого (при этом в старой версии игры атласы были, как говорится, целиком закрыты). Зайдя в игру на днях, я обнаружил, что ни одного бога не открыто. Как так?

Год назад вот этот босс из соло-миссии вторжения ваншотался божественной ультой. В этот раз ультой не удалось снять даже две полоски. Откуда взяться урону?

Что это значит? Это значит, что в божественной форме персонаж будет ковыряться с мобами и боссами довольно долго и не факт, что справится с ними. И действительно, прежде босс из соло-звена вторжений богом попросту ваншотался с божественной ультой, теперь же он ковыряется минуты три. А что делать? Кто меня без урона и без усилений саппорт-классов возьмет на аватара вторжений, даже в тренировочном режиме? Даже на интегратора, самого простого босса вторжений.

Вообще, текущий Skyforge много чем огорчил и меня, и моего перса — куда-то делось эпическое оружие, колечки, амулеты, которые были у моего персонажа, а взамен в рюкзаке появились какие-то не нужные «извинительные записки» — их там оказалось штук 20 — о том, что того-то того-то в игре больше нет, вот вам денежная компенсация. Такой ход лично мне не понравился.

А что значит, повторное открытие богов?  Вторжения длятся по месяцу. Это значит, что для повторного открытия богов придется играть как минимум 3 месяца. И на протяжении всех этих месяцев мучиться с мизерным уроном в форме бога. А в игру уже введены старшие боги, у которых свои заморочки и свои задания — так что «удовольствие» растянется еще на полгода. Новым игрокам (их сравнительно мало, но они все же встречаются) в общем-то такая фишка на руку, однако тем кто уже играл и по тем или иным причинам планирует вернуться, такой ход — повод послать Skyforge куда подальше.

Понятия не имею, почему по прошествии года отсутствия игры, все божественные умения оказались непрокаченными. Это перечеркнуло все усилия, потраченные на игру со старта ОБТ. Полтора года коту под хвост?

Официальный форум игры весьма пассивный — новые сообщения там появляются по большим праздникам. В иных темах последняя реплика была неделю, месяц назад. Все это означает, что использовать форум, как источник информации об игре особого смысла нет. А где же брать информацию? А вот не знаю — на YouTube, конечно, попадаются летсплеи и стримы по игре, но интерес к ним мизерный. Число просмотров видео редко у кого достигает тысячи. То ли игра настолько не интересна, то ли показывать нечего. Либо все сразу.

Какой вывод из всей писанины можно сделать? То, что Skyforge провалилась в общем-то стало очевидно осенью прошлого года, в том момент, когда в игре началась «Новая эра». Отказ от атласа — это, пожалуй, самая страшная ошибка разработчиков игры. Ну а второй вывод: смысла возвращаться в игру старым персонажем, которого напрочь лишили урона, никакого нет. Ибо ходить балластом в пати особого желания нет. Все друзья, которые могли бы помочь советом, прокачкой, покинули игру полтора года назад, то бишь, еще раньше.