Path of Exile — послемалахаевка

Итак, Малахай — труп. Что дальше? А дальше уже не требуется перескакивать в начало первого акта и начинать все заново. С этого момента начинается, пожалуй, самое интересное в игре. Визит в Ориат, новые локации, новые мобы и новые боссы. 

Пятый акт начинается с заснеженной локации, которая уводит прочь от Рэклеста и содержит очень интересные, совершенно новые области. Хотя, конечно, кое-что вызывает нарекания. Например, изображение огня. В отличие от воды, которая волнами набегает на берег, огонь в игре выглядит не естественно. Между тем он встречается во многих локациях этого акта. Одна из них напоминает город времен Второй мировой. На флагах даже некоторое подобие свастики — интересно, за такое графическое решение на GGG не наезжали?

Заснеженная локация в Path of Exile выглядит довольно приятно.

Заснеженная локация в Path of Exile приведет в конце концов к встрече с жутким божественным Китавой…

Большого разнообразия в мобах в этом акте нет — не в смысле внешнего вида, а в смысле используемых умений. Если уж начали кидаться какими-то огненными шариками — будьте уверены в этой локации практически все будут кидать их. А если с разбегу враги стараются врезаться в вашего персонажа — будьте уверены, каждый второй моб помчится на вашего персонажа, выставив щит. Ну еще мобы в этом акте злоупотребляют броском меча, к слову, самым первым умением дворянки (сционки).

В каждой локации, как не трудно догадаться, встретятся боссы. При этом они, как правило, используют такое же умение, что и остальные мобы, плюс что-нибудь еще, как правило, аоешное. Боссы эти в лоре обновленного Path of Exile считаются младшими богами. Соответственно за их убийство даются плюшки пантеона, нововведения в версии 3.0. В общем-то ничто не мешает убить всех доступных боссов и получить за это усиление, хотя по большому счету, далеко не каждому билду это необходимо.

Последний босс пятого акта — ничто иное, как Китава, старший бог, которые открывает большие круги в пантеоне. После пятого акта предлагается сесть на корабль и вернуться домой, в старый добрый Рэклест. Он, впрочем, существенно изменится. Некоторые локации будут видеоизменены, некоторые взяты из бывших карт и иногда удачно, иногда не очень (на мой взгляд, конечно) прицеплены к сюжетной кампании, которая, как известно, теперь занимает 10 актов. Но эти заимствования карт начинаются с шестого акта. Так что не будем забегать вперед.

Достаточно сложные боссы в пятом акте встречаются и до Китавы. Так что уворачивайтесь от атак рывками, прыжками и не забывайте мочить босса и всех призванных им мобов.

Китава — чертовски сложный финальный босс. Даже сложнее, чем Малахай. Для него нужна кое-какая подготовка. Прежде всего, потребуется ботики с ускорением хотя бы 10-15% (если удастся найти больше — это прекрасно!) Кроме того, до Китавы полезно наведаться в первый лабиринт и взять первые два очка для своего билда. Это серьезно бустанет урон. Для моей некромантши очень пригодились поинты в ветке Spirit Eater. Они как раз увеличивают урон черепков.

Последний штрих — банки. Одну из них надо наролить таким образом, чтобы она восстанавливала здоровье мгновенно. Насколько ловко вы не владели бы мышкой, Китава в любом случае попадет по вам, либо сам, либо посредством ожившего сердца (см. далее). Постепенное восстановление не спасет от двух точных атак Китавы. Что касается здоровья персонажа — дабы Китава не ваншотнул, потребуется не менее 1,5 тыс. ХП, а лучше все 2 тыс.

Атаки Китавы зациклены. Большинство его атак по области. От таких атак придется уворачивается — ботики с ускоренным перемещением, а также какой-нибудь скилл на быстрое перемещение (да хотя бы огненный рывок) здорово выручают.

Признаюсь честно, зацикленность, скриптовость маленько раздражает в подобного рода экшен РПГ. У босса осталось здоровья с гулькин нос — он все равно будет проматывать свой цикл анимации. Со стороны это выглядит неестественно. Хотя, конечно, понимаю, что поднять уровень ИИ боссов потребует существенных усилий со стороны разработчиков. Зачем, если на продаже некромантов Diablo 3 и украшений Path of Exile можно неплохо жить?..

Вторая стадия — это атака сердца Китавы, которое превращается в босса-воина. Во время этой стадии надо как можно быстрее убивать призываемых мобов (их довольно много) и не забывать уворачиваться от аое-шных атак Китавы. Победить Китавы все равно не получится. Но персонажа спасет какой-то то ли ангел, то ли демон. Скорее всего, последнее, ведь у него ник Sin — мои слабые знания английского подсказывают, что это что-то типа «грех», «грешить»… Роль этого Sin открывать ячейки пантеона.

Продолжение следует