Path of Exile — новые акты, новые боссы

Очередная заметка о Path of Exile 3.0 — это попытка сравнить старое и новое.

По сюжету, в который в общем-то мало кто вникает за недобностью, персонаж отправляется на Ориат. Он что-то напортачил там (примерно как и с шаром, который погружает отдельную локацию во тьму) и после все изменилось. Добрые стали злыми, злые добрыми, мобы мутировали, а боссы стали богами и божками.

Не могу сказать, что каждый компонент обновленной версии игры лично мне однозначно зашел. Некоторые новые мобы, боссы показались удачными, другие — корявыми. Будто бы их лепили в аврале…

Среди удачных качеств упомяну, скажем, некромантов нового типа, которые теперь не поднимают скелеты, а призывают их из воздуха. Получилось так, что мобы, скажем, в восьмом акте какие-то скилло-зависимые — лично мне это не понравилось. Либо они бьют исключительно огнем, либо исключительно холодом, либо исключительно бросок оружия. С одной стороны такой подход удачен — можно усиливать сопротивление к определенной стихии или урону. Но с другой — ведь это в какой-то мере упрощает игру. Почему, собственно, не смешать мобов в сюжетных локациях и не усложнить маленько жизнь игроку? Нечего его жалеть!

Необычно выглядят мобы на взморье (стартовая локация, а также ее аналог в шестом акте) — при смерти из них вылетает душа, которая наносит дополнительный урон. А босс и вовсе забрасывает все вокруг себя этими душами. Жаль, что нечто подобное не встречается позднее — возможно, на картах такую «артиллерию» получится увидеть снова…

Некоторые боссы оказались настолько простыми, что даже я со своими черепками не успел вспотеть. Например, вот этот босс, который затаился в углу экрана (см. скриншот ниже). Его, собственно, замочили ваал-скелеты, которые были призваны в начале боя. С моей стороны не потребовалось практически никаких усилий. Ну разве что отходить в сторону от молний, которые появляются из каких-то неразрушаемых механизмов. Молнии в игре, как известно, накладывают шок (а он в свою очередь, повышает урон). Но до урона по персонажу дело не дошло — босс даже не дошел и не ударил персонажа. А еще генерал…

Path of Exile - один из боссов игры

Это какой-то генерал, но насколько он крут, я так и не узнал — его забили скелетики и немного черепков. А мой перс скучал поодаль…

 

Path of Exile - Кира станет плохой в "Падении Ориата"

Знал бы, что Кира станет младшим богом — королевой ветров, — взял бы автограф. Ну или надавал бы по щам. Или и то, и то. Кстати, как босс в своей божественной форме Кира не так плоха. Ее вихри из пыли очень мешались… К тому же она частенько становилась невидимой, из-за чего черепки недоумевали, куда же делась цель, которую они покусывали?

 

Path of Exile - финальный босс 9 акта. Некто Depraved Trinity

Финальный босс девятого акта бьет тремя видами атак — шарами молний + взрывающиеся книги, огненными шарами и хаосом. То бишь, как Схоластия, Дэрия и Мелавий соответственно — они встречаются и в четвертом акте, и в девятом. Тем не менее, финальный босс — очень простой для ведьмы-некроманта. Надо просто бегать по кругу и кастовать черепки.

Обновление Path of Exile 3.0 — это, возможно, намек на будущие скиллы. В прошлые лиги в игру был введен ледяной шар. В этой же некоторые мобы кастовали его огненный аналог. Такого камня и соответственно умение персонажам, увы, недоступно. Очень понравился аналог огненного рывка (Flame dash), который оставлял за мобом не огненную, а ледяную полосу. Призываемые неубиваемым боссом этой лиги мобы, кроме того, кастуют что-то типа flameblast, но будто бы из льда. Выглядит достаточно необычно!

Откуда разработчики набрали локация на десять актов (а в каждом акте их в среднем по десять). Все очень просто. Как вы уже знаете, некоторые локации — это видеоизмененные карты. Стало ли карт как таковых меньше — пока не знаю. С картами еще практически не знакомился. Пока — сюжетка! Да, упали стартовые тиры (первый) — называются они так же, как и раньше. Очень хотелось бы, чтобы на карте некоторые боссы были заменены новыми — теми, что встретились в шестом-десятом актах игры (точнее, пока девятом — десятый акт пока в процессе, но там снова Китава, которого, как я понимаю, на сей раз надо убить до конца, а не как в прошлой встрече). Старые боссы уже, мягко говоря, осточертели, а с новыми и я не прочь познакомиться. Вообще, хотелось бы, чтобы финальный босс карт тоже генерировался случайно: адаптировать механику босса под разные арены — это же здорово.

Вторая часть заметки — это сравнение локаций. Какими они стали?

Вот несколько примеров — конечно, эти примеров можно привести намного больше. Но… надо же с чего-то начать?..

В завершении этой заметки немного о пантеонах. По свой сути, пантеоны — это упрощенный вариант профилей. Да, в некоторых играх (скажем, в мморпг Rift) используется система профилей — меняется профиль и персонаж становится по сути другим билдом. Здесь до такого не дошло, однако пантеоны все же здорово выручают.

Path of exile - пантеоны в "Падении Ориата"

Пантеоны в Path of Exile 3.0 понравились далеко не всем. Некоторые подсчитали это халтурой. А мне понравилось. Они чуть-чуть меняют билд на лету. В некоторых случаях это удобно!

Так, перед заходом на арену можно менять активный пантеон и усиливать те или иные характеристики: против физиков снижать физический урон, получаемый персонажем, на боссах, которые не призывают мобов, можно активировать пантеон, который восстанавливает банки при перемещении персонажа (дабы не прыгать в город и обратно, а просто побегать вокруг несколько секунд, чтобы банки восстановились). К сожалению, персонаж может активировать один пантеон от старшего бога и один от младшего — маловато будет…

Скажем, я для ведьмы-некроманта взял Душу Лунариса от старших богов. Она снижает физурон до 8% по персу при условии, что рядом находятся враги. И Душу Тукохамы — некроманту приходится частенько останавливаться, чтобы кастовать черепки — этот пантеон снижает физический урон по неподвижному персонажу.

Продолжение следует…