Star Wars: Kotor 2 в воспоминаниях…

Вокруг столько новых  игр, а я… я засел в старенькой Star Wars: Kotor 2, купленной, как и первая часть, на распродаже в Стиме месяца полтора назад. 

Такое ностальгическое состояние у меня вызвала Dragon Age: Origins, в которой просуществовал практически пол весны. После на смену Стражам пришли Джедаи.

Второй Star Wars: Kotor создала вовсе не BioWare, а Obisidian. Та самая Obsidian, которую последние годы лихорадит так сильно, что она даже скатилась в ранг инди-разработчиков. Tyranny, созданную не без помощи Kickstarter, сложно отнести к крупным проектам. Это типичная инди-ролевушка, впрочем, достаточно занимательная.

Если честно, второй Star Wars: Kotor поинтереснее первой части в плане игровых механик. Как мне показалось. В оригинале от BioWare многое раздражало — постоянные стычки в космосе, которые начинались каждый раз, когда приходилось возвращаться на уже пройденную планету, частенько цепляющиеся за текстуры персонажи. Даже интерфейс получился какой-то корявый. Потому попробовав немного первую часть, я сразу перешел на вторую.

Вынужден даже признать, что культовый статус BioWare маленько преувеличен. Да, у них есть удачные проекты, но очень много спорных. В число первых запишу Dragon Age: Origins, в число последних — весь без исключения Mass Effect, включая и Andromeda. По поводу недавно анонсированной игры — ничего конкретного пока сказать нельзя.

Но чем так увлек Star Wars: Kotor 2?

Конечно, в Star Wars: Kotor 2 мир не изменен, статичен. Большой вариации в диалогах в общем-то нет, даже кат-сценки не меняются. Все отличие лишь в том, кем вы играете. Играть можно как минимум три раза — вовсе не по числу классов персонажей, а по их сути что ли.

Первый — это светлый джедай. Такой джедай всех облизывает, со всеми дружит, всем старается угодить, помочь. Горы трупов, конечно, оставляет за собой, но что поделать — звание джедая к этому обязывает.

Второй — это темный джедай, откровенный хам и хулиган. Он не стремится сблизится со своими напарниками, которые на корабле дышат с ним одним воздухом, напротив — он презирает их, считает своими слугами.

И третий — это не джедай вовсе, джедай на половину. Он пользуется обычным оружием, скажем, лазерными пистолетиками или винтовками с очень противным звуков выстрелов. Да, джедайской силой такой персонаж применяет, чтобы отбросить врага или застанить, но основной способ умерщвления врагов не связан с лазерными мечами. Таким, кстати, совершенно необязательно двигаться в сторону света или тьмы — достаточно всю игру болтаться где-то посередине.

Вселенная второй Star Wars: Kotor немного отличается от той, что была в первой части. Общими планетами являются Дантуин и Коррибан. Первая — это пристанище джедаев, вторая — ситхов. После войны, которая произошла между первой и второй частью, обе выглядят разрушенными. На Дантуине кто-то живет, но этот кто-то — обычные люди и… обычный сброд. Коррибан и вовсе заселили странные звери и призраки.

Вообще история Star Wars: Kotor 2 мне нравится больше — здесь нет супергеройских героев и суперзлодейских злодеев. Да, они обмельчали. Герой — вполне заурядный джедай, который хоть и дослужился до совета, понял, что ничего собой не представляет по большому счету и отправился на войну. Злодей — тоже очень мелкого пошиба. Пытался злодействовать, но, видимо, этому ремеслу не был обучен, поэтому его многие его начинания заканчивались ничем. Он даже убить толком никого не мог.

В Kotor 2 есть забавный обучающий уровень, который проходить совершенно не обязательно, ибо он не несет никакой сюжетной нагрузки по большому счету. Во время этой миссии на «Черном Ястребе» бипающий дроид Т3-М4 пытается установить правильный курс корабля, а заодно починить гипердвигатель.

Основная игра начинается примерно также, как и первая часть — внезапное пробуждение и попытка найти выход. Да, главному герою, бывшему джедаю, который растерял все свои навыки — странные они, эти джедаи: быстро учатся и быстро забывают, — придется найти путь с «захваченного дроидами» комплекса. К счастью, не в одиночку, а при помощи странной бабульки Крейи, которая то ли джедай, то ли ситх, и чокнутого игрока по имени Аттон.

К команде присоединится и дроид T3M4 — вместе они покинут Перагус и отобьют Черный Ястреб у ситхов. Вообще надо сказать, игра не блещет большой вариативностью сюжета. Конечно, ничто и никто не мешает самостоятельно выбирать последовательность прохождения планет и прокачивать свою светлую или темную стороны (что отчасти влияет на те задания, которые выполняются), но повествование в общем-то развивается линейно. Если уж сценарием предписано, что наших героев возьмут в плен — так оно и будет.

Да, в Star Wars: Kotor 2 тоже есть подзадача собрать команду. Она, впрочем, не столь ярко выраженная, как в том же Dragon Age. Персонажи присоединяются сами. Повлиять на этот процесс в общем-то никак нельзя: следует очередная кат-сцена и вот персонаж уже шурует на корабле и уходить не собирается.

Единственный, кого вы можете реанимировать по собственной воле — это военный дроид, который уже на корабле, правда, почти без электроники.

Достаточно интересная фишка Star Wars: Kotor 2 состоит в том, что время от времени в игре приходится играть не основным персонажем — это либо дроид, либо один из членов команды (либо тот, кто в скором времени войдет автоматически в команду). Понятно, что у них навыки отнюдь не джедайские. Дроидам практически не придется сражаться (разве что Т3М4 чуть-чуть постреляет), а чтобы живые персонажи выжили в той заварушке, куда они сами и угодили — Аттон заглянет в бар, чтобы выпить пару стаканчиков. но на него нападут две злые инопланетянки, а, скажем, Мира попрется в логово бандитов. Ей тоже придется несладко.

Не стану излагать подробный сюжет или строчить солюшены — все это доступно в Интернете давным давно. Отмечу, впрочем, что вторая часть периодически багуется — баг неприятный, непонятный. Суть: с планеты Нар Шаддаа улететь нельзя в принципе, вместо яхты Гото вновь грузится порт. В паре игр такого бага нет, а в паре — он зациклен…

Dragon Age и Star Wars: Kotor — отличный способ отдохнуть от новых ААА-игр. Ну и морально подготовиться к осенним проектам, которые посыплются как из рога изобилия. Ну а летом… Летом терпеливо ждут инди-проекты. Куплен Rime, куплен Old Man’s Journey — это как минимум неделя-полторы. В GOG взята на распродаже Tacoma. Непременно посмотрю на шпионов из Beholder. С 22 июня в Стиме обещана крупная распродажа.

На подходе и Path of Exile 3.0 с десятью актами и новыми предметами — «ядовитые» билды (а в игре обещали усилить урон ядом) на бумаге выглядят интересно. Так что будет во что играть и о чем писать даже без крупных проектов.