Dragon Age — приятные воспоминания

Dragon Age: Origins - вспоминаем игру...

Опубликовано · Обновлено

И вновь привет тебе, мой друг
Все также бродишь ты вокруг
Великий дуб

Одна из наиболее значимых ролевых игр последних лет — это, без сомнения, Dragon Age: Origins. Недавно, на февральской распродаже в Стиме удалось взять игру вместе с аддоном. В свое время игра была пройдена на всех уровнях сложности, сделаны все квесты, куплены все книги для усиления талантов, умений, а за счет крафта набрано огромное количество монет — столько что при сдаче этих ресурсов набежало пару дополнительных уровней. Но с тех пор прошло много времени. Практически все тонкости и секреты игры позабылись.

Приходится открывать ее заново.

Несмотря на то, что воды утекло много, игра до сих пор захватывает. За последние недели по Стим-статистике наиграно более 130 часов, но интерес к игре не снижается. Целью повторного прохождения стало исследование особенностей ролевых игр от BioWare. Скоро на голову свалится Andromeda. К этому событию нужно подготовиться…

Вкратце напомню, что к чему.

Вы — Серый Страж, который борется с порождениями тьмы, решает внутриполитические проблемы у людей и гномов и в конце встречается с архидемоном-драконом. Вместе с вами действуют другие единомышленники, которые хотят положить конец Мору — в пати можно взять лишь четырех…

В Dragon Age четыре класса — воин, разбойник, лучник и маг; три расы — люди, гномы, эльфы. Плюс к этому в каждом классе можно взять по два из четырех подкласса и получить в итоге еще одну ветку развития. На первый взгляд, это совсем немного. Однако каждый класс стартует по-разному.

Чья история интереснее? По мне — за магических персонажей. У других-то в общем-то одна и та же локация — стены родового замка, лесные просторы, подземный город гномов, эльфинаж.

Маги же могут побывать и в башне круга и в тени. В дальнейшем ими играть столь же интересно. Они не так развиты физически и не так бронированы, чтобы выдерживать удары молота по ребрам, не так устойчивы, чтобы не подскальзываться. Зато могут бросить снежные, огненные бури сквозь дверь.

Воины и разбойники-милишники по мне менее интересны. За счет брони, ловкости они могут выживать, пока бегут к врагу, которые обстреливают, забрасывают холодом, молнией, огнем их, но все это расход драгоценных секунд.

Маги эффективны при массовых атаках. Они могут заморозить, парализовать, а вдобавок к этому подлечить раненного и даже воскресить убитого в бою. В пати обычно просятся еще два мага — Мориган и Винн. Так что дублировать многие их умения не обязательно. Первая умеет станить, замораживать противников, вторая лечить сопартийцев. Конечно, основного персонажа-мага тоже можно превратить в универсала — пусть атакует и исцеляет. В этом случае можно таскать за собой пару воинов и непременно разбойника. Он необходим не столько для атаки, сколько для взлома сундуков.

В игре есть не только то, что относится к основным и побочным квестам. Отношения между членами отряда — разговоры по душам и подарки — это, считай, отдельные миссии. Они о том, как завоевать расположение сопартийца, дабы тот не только усилил свои умения, но и поведал о своем прошлом… Мориган терпеть не может свою матушку-ведьму, Алистер, сын короля, оказывается имеет сестру, гном Огрен водил шашни не только с Бранкой, но и гномихой-наземкой.

Можно пойти и другим путем, усложнив жизнь и себе и другим: вызвать ненависть, презрение и в конечном итоге изгнать или даже убить сопартийца.

Дополнительные скриншоты Dragon Age: Origins — в группе Вконтакте.

Основные задания тоже обычно решаются разными способами. Проклятие лесных эльфов пропадет при убийстве главы клана или истреблении оборотней, на королевский трон гномов претендуют два кандидата, проблемы в башне магов можно решить кардинальным истреблением всех магов… Ну и так далее…

Все то положительно, что есть в Dragon Age: Origins, хочется надеяться, будет и в Mass Effect: Andromeda. Да, в Сети порой раздаются негативные отклики в адрес еще не вышедшей игры. Дескать, неудачной она будет —  на уровне «Инквизиции» из серии Dragon Age. Однако в официальных роликах эти оценки не находят подтверждения. И боевая система, и система развития персонажа, и квесты выглядят… добротно что ли.

Потому и решился…